Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Натуральные блондины

Общество
Натуральные блондины

[b]Этим молодым людям сегодня 30–35 лет. Про себя я называю их поколением рулящих – и по любимому ими словечку «разруливать», и потому, что не мыслят себя без автомобиля, и потому, что рвутся порулить экономикой, хотя к рулю их пока что не очень-то допускают.[i]Еще молодость, уже опыт[/b][/i]Оценивая благонадежность клиентов, желающих взять кредит, банкиры используют компьютерную технологию оценки рисков – скоринг (от «score» – «отметка»). В программу забивается история работы банка с клиентами и создается статистическая модель, по которой можно ставить отметки уже новым клиентам. Скажем, юная незамужняя девушка получит отрицательные баллы и за юность, и за незамужность. Потому что ее предшественницы частенько брали кредит как свадебный подарок, а потом исчезали из поля зрения банка, взяв фамилию мужа и сменив место жительства.Помимо девушек, скоринговые системы относятся с недоверием: к политикам (справедливо, но не ново), к адвокатам и журналистам (те и другие, хотя и разными способами, склонны разоблачать вампирские фокусы с процентными ставками), а также к людям, часто меняющим место работы.Весомый фактор неблагонадежности заемщика – возраст от 30 до 35 лет. Как социолог могу сказать: это период, когда «еще молодость» соединяется с «уже опытом», человек совершает карьерный взлет, и вслед за тем опасно взлетают его амбиции.Прошли годы неуверенности в себе. Он вник в тонкости работы, умеет отстаивать свое мнение, высоко оценен начальством, и эта оценка ежемесячно подтверждается солидной зарплатой. Если сейчас построить график его карьеры по немногим пройденным точкам (молодой специалист – старший, допустим, инженер или менеджер – завотделом), то кривая роста укажет в небеса. Там, на небесах, человек уже мысленно пребывает и пускается в безумные траты, достойные небожителя.В 25 лет он оценивал себя ниже. Охотно купил подержанную иномарку, которая потрясла его еще в школьные годы, и сел за руль с ощущением сбывшейся мечты. К 40–45 годам, пройдя через кризис середины жизни, станет осторожнее и расчетливее. Если его доход не зависит напрямую от имиджа (к этому мы еще вернемся), он скорее будет откладывать на новую машину, чем влезет в долги. А в среднем возрасте занимает деньги очертя голову, в полной уверенности, что взлет его будет бесконечным.Короче говоря, в 30–35 лет самооценка людей (в особенности мужчин) чрезвычайно, а то и чрезмерно высока, что статистически точно подтверждают банковские скоринговые системы. Вопрос: чем эти задаваки так интересны работодателям? (Об этом я писала на прошлой неделе, а вы можете проверить по любой газете объявлений: всюду требуют специалистов до 35). Интересны они именно своими амбициями, которые умножают молодые, пока что нерастраченные силы. Накинь на такого служебную лямку – потянет, не замечая груза.А то, что 30-летние попадают в списки неблагонадежных заемщиков, работодателю только на руку. Самый безотказный и бесконфликтный работник – тот, над которым висит долг.[i][b]Они – другие[/b][/i]У меня особую жалость вызывают судьбы нынешних 40-летних, успевших аккурат к 1991 году получить свои дипломы марксистско-ленинских философов и специалистов по станкам завода «Красный пролетарий». Те, кому сегодня 35, – уже другое поколение. Максимум, что они успели при советской власти, это перейти на второй курс, а 30-летние, возможно, поносили несколько месяцев комсомольский значок. Они взрослели и получали специальность уже в рыночных реалиях.Написала это и вспомнила блестящую комедию с Нино Манфреди «Хлеб и шоколад». Итальянские гастарбайтеры в вонючем сарае ощипывают куриные тушки. И вдруг видят в щели непринужденно расположившихся на пикник парней и девушек. Общий вздох: «Блондины!» Общее ощущение гадких утят. Увы, когда герой перекрасился в блондина, это не превратило его в лебедя.Для меня 30-летние – поколение наших детей – навсегда останутся такими «натуральными блондинами», людьми, органично живущими в нынешнем времени. А я, стало быть, только перекрашенная под рынок. Разумеется, вижу их слабости и чувствую определенное превосходство, но это всего лишь превосходство больше повидавшего человека.Их превосходство молодости и специфического рыночного опыта выше. Они это прекрасно осознают и порой безжалостно обходятся со старшими.[i][b]Для снижения интеллекта[/b][/i]Семь лет назад, в сентябре, хоронили Лешу Ерохина. В некрологах его называли «одним из», а то и самым талантливым кинокритиком новой волны конца 80-х. (Сейчас даже журналистское имя «Алексей Ерохин» принадлежит уже другим, их двое: фотограф и редактор компьютерного журнала.) Тогда же, в конце 80-х, он уехал в Англию, но после августа 91-го, бросив любимых жену и дочь, примчался строить новую Россию.Увы, его родной «Советский экран», еще недавно журнал с миллионными тиражами, скоропостижно умирал. Место в киосках завоевывал «глянец». В евроремонтных редакциях молодые люди обменивались факсами. Каждый имел вид по меньшей мере заместителя директора Вселенной по пиару. Они знали, какой должна быть новая пресса, и не интересовались ерохинским мнением по этому поводу. Зато были готовы платить за ерохинское золотое перо.Тут надо пояснить вот что. Глянцевый журнал делается не для чтения, а для просматривания. Основную информацию читатель, вернее зритель, получает из картинок. Самостоятельная роль текста невелика, он в основном дополняет картинки: кинозвезда справа, собака слева, и зовут ее Чапа. Это ближе к комиксам, чем к той журналистике, которую делали Ильф и Петров, Константин Симонов, Юрий Щекочихин и – без колебаний ставлю его в этот ряд – Алексей Ерохин.Так вот, глянцевые молодые люди элементарно развратили Лешу. Пропустив для снижения интеллекта двести граммов коньяка, он за два часа зарабатывал сотню долларов, выдавая рецензию на слюнявую киношку или на дамский роман. После чего ехал к больной маме или тусовался в киношных компаниях.Глянцевые журналы лопались как мыльные пузыри, глянцевые мальчики открывали новые, непонятным образом убеждая финансистов-владельцев, что уж они-то, с их богатым опытом, сделают все как надо. Ерохина таскали за собой, по-прежнему не интересуясь его мнением.Он ждал настоящей работы. Отдела культуры, который отдали бы под его начало. На худой конец, именной странички, с которой мог бы говорить то, что думал. Между тем коньяк делал свое дело. Когда настоящая работа подворачивалась, ее уже опасались доверять Ерохину. Просили: пиши, заплатим побольше, сколько сможем. Но глянцевые мальчики могли больше.Умерла добрая Лешина мама, старый библиотекарь «Литературки». Ушла, намучившись, любящая женщина. А Лешу нашли на асфальте под окном квартиры.Будь проклята ваша самоуверенность, глянцевые мальчики![i][b]Сколько стоит имидж[/b][/i]«Имидж ничто» – лозунг юных и безбашенных. Пожившие – если они не политики или актеры, которых профессия обязывает торговать лицом, – хоть и пользуются словом «имидж», но его содержания не понимают, либо не принимают всерьез.Для них вершина работы над своим имиджем – подобрать рубашку и галстук «как у Путина». Могут надеть смокинг к обыкновенным брюкам с кожаным ремнем. Им в голову не придет репетировать перед зеркалом речь по поводу юбилея начальника, отрабатывая жесты и повороты головы.И только «поколение рулящих» и выстраивает свой имидж, и снимает с него пенки по максимуму. Оно отлично осознает, что траты на имидж не бывают напрасными, особенно если торгуешь услугами.К примеру, в соседний дом к известному телекомментатору приезжает парикмахер на «БМВ». Можно не сомневаться, что за визит он берет в десятки раз больше, чем домохозяйка Мила, которая в ситцевом халате приходит стричь пенсионеров по тарифу сто рублей за одну седую голову, полторы сотни за две. При этом о сравнительном качестве их работы можно поспорить: парень на «БМВ», конечно, высокий профессионал, но и Мила считалась не последним мастером в дорогом салоне, пока не уволилась, чтобы сидеть с детьми.Кто самый фанатичный посетитель спортзалов? Кто главный кормилец стилистов-визажистов? Они, 30–35-летние, ну и, конечно, молодящиеся дамы за сорок. Кто на курортах охотнее всех выкладывает по 70 долларов за сеанс дайвинга и прочих парасейлингов? Дамы за сорок тут не пляшут, они боятся. Молодежь, может, и рада бы, но ей вечно не хватает денег. Так что с аквалангом погружаются, на парашюте летят, а также гоняют на квадрациклах по пустыне они, «рулящие». Не у всех это вызывает восторг, но имидж требует блистать на земле, в небесах и на море.Чтобы вернуться из отпуска и показать снимки. Пакет с кроссовками и уголком потной футболки тоже надо показать между прочим, как сигнал: «Я занимаюсь собой, я здоров и энергичен». И еще креативен – только это демонстрируется другими способами.[i][b]Креатифф![/b][/i]Креативность – не просто часть имиджа. Это идол «рулящих». Креатив у них всюду, как манная каша у ребенка, оставленного наедине с тарелкой. Но при всем том отношения с креативом у «рулящих» такие же, как у 50–60-летних с имиджем. Они явно наполняют это слово своим содержанием, далеким от энциклопедического.Еду в автомобиле начальника огромного склада, с которого каждый день десятки машин развозят электротехнику нескольких тысяч наименований. На торпедо у негопланшетик с блокнотом и ручкой. Присоска, которая крепит конструкцию к стеклу, отваливается. Начальник хорошенько смачивает ее слюнями, прилепляет. Через полминуты она опять отваливается. Подумав, он сажает присоску на комок жвачки. Резко газует, тормозит – присоска держится.Подталкивает пальцем – держится! Смотрит на меня – заметила ли? – и гордо заявляет на медведском языке: «Креатифф!»[i][b]Чтобы девки не приставали[/b][/i]Иностранные языки – еще один идол «рулящих». Реально двуязычных среди них немного, это дети элиты, которые обучались за границей и сами уже заняли командные высоты.Но они задают тон остальным. Свободное владение иностранным способствует карьерному росту. Значит, надо владеть свободно, а не «со словарем», как писало в анкетах большинство советских граждан. Пускай «рулящий» знает сотню слов – зато в карман за ними не лезет.Недавно я оказалась в туристической группе с молодым (для меня) инженером-сантехником из Е-бурга, как он говорил (Екатеринбурга).Он сразу подкупил меня признанием: «У меня жена осталась дома с больным ребенком. Можно, я буду ухаживать за вами, чтобы девки не приставали?» И добросовестно ухаживал. Увидел, что я припоминаю и записываю в блокнот английские слова, спросил, в чем дело. «Хочу, – отвечаю, – попросить номер с окнами на теневую сторону». – «Сейчас!» – уверенно пообещал мой рыцарь и непринужденно заговорил с администратором.– Экскьюз ми…Администратор, естественно:– Кэн ай хелп ю?– Зис леди нидз рум с окнами на теневую сторону…Администратор понимает лишь английскую часть его фразы и заверяет, что каждая леди получит рум, на улице никого не оставят.– Ноу, – говорит рыцарь, – зис леди нидз рум с окнами на теневую сторону!Администратор, косноязычно повторяя русские слова, осведомляется, что значит «с окнами на теневую сторону».– Ит минз, – с прежней бойкостью начинает рыцарь, – С ОКНАМИ! НА! ТЕНЕВУЮ! СТОРОНУ!!!Я помалкиваю: знаю, что окна – «уиндоус», сторона – «сайд», но «теневую» забыла, а это ключевое слово.Между тем администратор зовет с кухни работницу-украинку, и та переводит, что мне нужно.– Вот видите, – сияя, говорит мой рыцарь, – я обо всем договорился! А вы стеснялись!Отсмеявшись, я сообразила, что ведь и вправду меня хватило только на то, чтобы розоветь в сторонке, а договорился он. Так или иначе, но ведь сумел. В быту это и значит «свободное владение иностранным языком».[i][b]Орден меченосцев[/b][/i]«Рулящие» чувствуют свою особость как первого поколения, обученного, а не переученного для рынка. Подобно тайному ордену, они вырабатывают свой язык, охотно перенимая «рыночные» иностранные слова. «Таблоиду b2b требуется селлер». По-русски это: «Журналу для предпринимателей требуется специалист по продажам». Можно ведь и так написать. Но будет неинтересно, потому что всем понятно. «Рулящим» хочется выглядеть непонятными. Меченосным орденом рыночников.А между тем совсем близок кризис середины жизни и первые по-настоящему серьезные разочарования. Торопясь и повизгивая, меченосцы рынка вырвутся вперед и обнаружат, что стали всего лишь первыми в служебной упряжке. А правит все равно главный – тот, который катается, а не санки везет.[i][b]ИЗ СЛЕНГА 30-ЛЕТНИХ[/i]КРЕАТИВ[/b][i]По словарю креативность (от лат. creatio – созидание) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. Стало быть, креатив – те самые принципиально новые идеи, выработанные креативным человеком. На практике креативом называют буквально все, что не стянуто у других.Придумал и выложил в Интернете забавную историю – креатив. Соорудил скульптуру из скрепок – креатив. Женщина красит губы и вдруг в порыве вдохновения подводит бордовой помадой уголки глаз. Посмотрела в зеркало: «Креатив!» – вздохнула и стерла.[/i][b]МЕДВЕДСКИЙ ЯЗЫК[/b][i]Бытующий в Интернете сленг, известный также как стиль «превед». Это фонетически адекватное, но нарочито неправильное написание слов (эрратив) родилось как пародия на многочисленные опечатки и грамматические ошибки в Интернете. Настоящая эпидемия медведского языка началась полтора года назад, когда пользователь под ником Lobzz опубликовал картинку американского музыканта и художника-примитивиста Джона Лури, снабдив ее своей подписью (в оригинале медведь, ставший в Рунете «Медведом», говорил не «Превед!», а «Surprize!»). «Медвед с преведом» оказался универсальным клоуном: вставленный с помощью компьютерных средств в любую картинку, он почти всегда вызывает улыбку.Медведский особенно популярен среди подростков и студентов. Сейчас не припомню, в каком из университетов – Московском, Казанском, а может быть, Новосибирском или Нижегородском, выступавшему перед студентами послу одной очень крутой страны посоветовали из зала на чистом медведском: «Убей сибя апстену!» (об стену). Чтобы крутостью не слишком щеголял.Тридцатилетние «белые воротнички» позволяют себе «преведы» разве что в неофициальной обстановке. Исключение составляют компьютерщики, которые в любом офисе чувствуют себя отдельной кастой и всячески подчеркивают свою независимость. Рожденный в Рунете сленг годится для этого как нельзя лучше. Системный администратор может и директору сказать: «Фтему, Иван Иваныч, жжоте!» (в тему, жжете – одобрительная оценка). А директорская секретарша удостоится сомнительного комплимента: «Фтыкаешь, блондинко!» («Втыкать, втыкаться» – чаще всего значит «читать», но есть и другое значение – «маяться дурью». А то, что блондинка – не цвет волос, а уровень интеллекта, всем известно из анекдотов).[/i][b]ШЕСТИДЕСЯТНИКИ[/b][i]Для всей России шестидесятники – это люди, чьи взгляды формировались под влиянием хрущевской «оттепели». Но у тридцатилетних и здесь своя точка зрения: шестидесятниками они называют рожденных в шестидесятые годы.Это поколение непосредственных начальников и конкурентов тридцатилетних. Может быть, поэтому отношение к нему ревниво-презрительное. Тридцатилетние часто припоминают шестидесятникам, что они, по большому счету, последние бэби-бумеры (дети детей, появившихся на свет во время послевоенного пика рождаемости. В семидесятые годы рожали уже меньше, зато таскали единственного ребенка по музыкальным школам и секциям фигурного катания). В общем, их слишком много. Прохода не дают.Слово «шестидесятники» можно услышать и применительно к тем, кому сегодня 60 и даже 50 лет. Видимо, это не случайно: для тридцатилетних все, кто старше – люди другой эпохи. Старье, диалог с которым невозможен.Слышала от одного 35-летнего бизнесмена: «Капитализм в России начнется тогда, когда вы уйдете». Судя по делам, он имеет право на свою точку зрения: превратил разоренную фабрику в крупный холдинг, уже работающий на экспорт; хорошо платит рабочим.Слышала от 32-летнего паршивца, ничего не добившегося и не желающего добиваться: «Отдайте нам наши квартиры» (а самим куда, на кладбище?). Потянулась надрать уши. Ударил и убежал.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.