Реклама на нервах
[b]Сегодня Москва больше похожа на сплошной рекламный плакат. Новая программа развития рекламы, информации и оформления города должна изменить эту ситуацию.[/b]Кто-то уже привык, а кто-то еще даже не знает, что на улицах Москвы появились электронные информационные киоски (инфоматы). Точно такие, какие были придуманы фантастами 80-х.Серебристая «тумбочка» с ярким экраном готова бесплатно ответить на любой вопрос. Она знает все адреса, все схемы движения транспорта, все органы власти и даже располагает информацией о судьбе вашей заявки в службу «одного окна».Но самая приятная функция инфоматов – он всегда готов ответить на вопрос «как проехать?» Если не знаете, как добраться до нужной вам точки города, просто наберите улицу, на которой вы находитесь, и улицу на которую вам надо попасть. И электронная «горсправка» выдаст вам карту маршрута и список транспорта, которым вам придется воспользоваться.Сегодня электронных информационных автоматических киосков общедоступного пользования более 50. К концу года их станет 80, а к 2010-му – 120. Причем не только в центре города.Проект новой программы обсудили на заседании Комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике и в целом поддержали.– Сегодня городская целевая программа по рекламе, конечно, очень нужна, – сказал заместитель председателя Мосгордумы, руководитель фракции «Единая Россия» Андрей Метельский корреспонденту «ВМ». – Есть необходимость в создании рекламных мест, принадлежащих городу. Но при этом реклама должна стать менее навязчивой и более цивилизованной. И к этому процессу обязательно нужно привлекать предпринимателей. Сегодня рекламный бизнес как никакой другой должен стать социально ответственным.Наибольшее число жалоб жителей, которые поступают в Мосгордуму, касается именно рекламы, ее избыточности и навязчивости. Она действует на нервы москвичам и мешает комфортно жить. Значит, рекламу надо «перевоспитывать».Особое место в проекте программы занимает социальная реклама, а также создание сети объектов наружной рекламы, находящихся в государственной собственности города, для распространения социальной и социально значимой городской рекламы.Предполагается, что эти меры повысят уровень информированности населения и привлекут жителей к участию в мероприятиях правительства Москвы.– 13 ноября проект городской целевой Программы развития рекламы, информации и оформления города на 2008–2010 годы рассмотрят на заседании правительства Москвы, – рассказал корреспонденту «Вечерки» председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Владимир Макаров. – Впервые при ее подготовке мы использовали не только экономические расчеты, но и данные социологических исследований. Нам хотелось взглянуть на проблему городского рекламно-информационного пространства глазами жителей, а не с точки зрения бизнеса. Впервые мы введем понятие «территории, свободные от рекламы». Первой из них станет территория вокруг Кремля. Но в последующем, мне кажется, такими зонами могли бы стать места исторической застройки города.