Долой козла, давай аэробику?
[b]Спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что в школах необходимо ввести четыре урока физкультуры вместо двух существующих. Предложение замечательное, поскольку долгое пребывание учеников за партой их здоровье никак не улучшает. Занятия же физкультурой, во-первых, позволяют школьникам размяться после уроков, а во-вторых, дают возможность отдохнуть от умственной нагрузки.[/b]Конечно, четыре урока физкультуры – это тоже не много при шестидневной учебной неделе. Лучше уж все шесть – по одному каждый день. Только вот возникает два вопроса. Первый: «Как в программу эти уроки вставлять?» В учебном расписании в средней и старшей школах и так бывает по шесть уроков в день. Второй вопрос: «Кто эти уроки станет вести?» Преподавателей физической культуры в средних общеобразовательных заведениях катастрофически не хватает.– Мы просчитывали возможность увеличения учебных часов физкультуры в средних общеобразовательных заведениях и пришли к выводу, что сделать это, по крайней мере в ближайшее время, крайне сложно, – говорит [b]руководитель Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Юрий ПУЗЫРЬ[/b]. – Самая большая проблема – нехватка педагогов по этому предмету. Выпускники физкультурных институтов с неохотой идут в школы, а те учителя, которые там работают, и так имеют максимальную нагрузку. Физическая культура – один из базовых предметов Федерального компонента государственного школьного стандарта.Самое главное, чтобы на уроках дети и подростки получали адекватную для своего организма физическую нагрузку. Согласно Закону «Об образовании» школьная программа по физической культуре составлена на основании федеральных учебных программ. Они бывают типовыми.Но есть в законе и такое положение, что преподаватели могут самостоятельно разрабатывать учебные программы.– И все же существует ли некий лимит упражнений, которые школьники должны выполнять?– Ученик за время обучения должен научится бегать, прыгать, преодолевать препятствие, лазить по канату, причем за определенное федеральными нормативами время.– А если кто-то не в состоянии уложиться в эти нормативы? Ему что же, нужно ставить неудовлетворительную оценку?– Каждый преподаватель физкультуры должен в начале учебного года проводить индивидуальное тестирование детей и подростков. И в течение года оценивать их не по секундам и минутам, а по спортивным достижениям. Например, слабый ученик в сентябре бегал 30 метров за 12 секунд, а в декабре он уже пробегает это расстояние за 11 секунд. Есть прогресс. Значит, ребенок улучшил свои показатели. А вот физически развитый подросток и в начале года, и в конце бегает 30 метров за 9 секунд. Никакого прогресса нет. Поэтому и отличной оценки быть не должно.– Может быть, многие устаревшие физические упражнения, например подтягивание на канате или упражнения на брусьях, заменить на аэробику?– Департамент образования это только приветствует. Если педагоги готовы использовать эти упражнения на своих уроках, это здорово. Изменить нормативы мы не в состоянии, но дополнять их мы рекомендуем.– Сколько времени потребуется на то, чтобы реорганизовать существующую систему физического воспитания в школе, сделать уроки физкультуры более ориентированными на спортивные игры?– Думаю, на совершенствование материально-технической базы уйдет не менее пятидесяти лет. Изменить же физические нормативы и систему проведения уроков физкультуры в школах можно за пару лет. Пока же этого не произошло, школы должны в рамках дополнительного образования открывать спортивные секции по самым разным направлениям. И приглашать для работы в них не только своих учителей физкультуры, но и тренеров из спортивных клубов.