Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Конец "игольного ушка"

Общество
Конец «игольного ушка»

[b]Менее чем через месяц будет завершено строительство – потому что назвать этот процесс реконструкцией просто язык не поворачивается – нового Донбасского путепровода.[/b]Мост над путями Павелецкого направления наконец-то станет полноценной частью самой длинной улицы в Европе, каковой по праву считается Варшавское шоссе. Заодно уйдет в прошлое еще один светофор: одновременно с мостом вступит в строй новый подземный переход. Путепровод, расположенный почти в самом начале шоссе, последние десять лет называли не иначе, как «игольным ушком»: десять полос магистрали должны были «втиснуться» в четыре полосы моста, посреди которого проходила трамвайная ветка… Заторы тут возникали постоянно, вне зависимости от времени суток. И вот, похоже, мучениям автомобилистов приходит конец.[b]Про одного «верблюда»[/b]Признаться, поговорка про верблюда и игольное ушко в детстве была мне непонятна. Какая связь между обитателем пустыни и швейной принадлежностью? Лишь будучи взрослым человеком, я узнал, что «верблюдом» на морском жаргоне называют толстый швартовочный канат, который следует за тонкой «выброской». Действительно, как верблюд за караванщиком.И разумеется, сквозь игольное ушко такого «верблюда» протаскивать – дело не то что очень сложное, а попросту невозможное. И тем не менее сотни тысяч московских автомобилистов проделывают это каждый день по два раза – утром и вечером, а некоторые – и чаще.Как мы умудряемся проезжать через сотни «игольных ушек» столичных магистралей, мне лично непонятно. Понятно другое: если эти узкие места не ликвидировать в ближайшее время, «верблюд» дорожного движения застрянет в этих «ушках» раз и навсегда.[b]История одного недоразумения[/b]В начале 30-х годов в Москве была завершена реконструкция автомобильного завода имени Сталина (ЗиС). По занимаемой площади это предприятие стало одним из крупнейших в мире. Соответственно и рабочих рук ему требовалось немало. Специально для рабочих на территории современного Чертанова, чуть подальше подмосковной деревни Верхние Котлы, был построен рабочий поселок. Однако удаленность поселка от завода создавала определенные трудности…И было решено проложить сюда трамвайную линию прямо от заводской проходной. В 1934 году линию довели до деревни Верхние Котлы (она находилась там, где сейчас начинается Каширское шоссе), а вот дальше путь лежал через пути железной дороги. И над ней был построен первый в Москве железобетонный путепровод. Строили, кстати, очень качественно: мост простоял без капремонта 65 лет! Правда, случилось одно «но»: трамвайный путепровод, так называемый Малый Донбасский, практически сливался с автомобильным Донбасским путепроводом, который по какой-то причине был построен в два раза более узким, нежели само Варшавское шоссе. То есть транспорт мало того что вынужден был «ужиматься» до двух полос в каждом направлении, его еще и на съезде с моста ждал, во-первых, светофор, а во-вторых, разбитый булыжник между рельсами.Планы расширения Варшавского шоссе в этом районе муссировались давно. Точнее говоря – с 1992 года. А к их реализации правительство было вынуждено приступить после одного ЧП, случившегося четыре года назад, когда на железнодорожные пути одной из веток упала прогнившая железобетонная конструкция ремонтируемого путепровода; двое рабочих погибли. После этого было решено проверить все без исключения сооружения такого типа, и в 2001 году Малый Донбасский путепровод был признан аварийным.Причем настолько, что трамваям через него разрешали переезжать исключительно без пассажиров. Трамвайную проблему решали одновременно с автомобильной, тем более что неподалеку уже завершалось строительство первого отрезка будущего Четвертого транспортного кольца, и нагрузка на Варшавку неизбежно бы возросла. В общем, «игольное ушко» пора было ликвидировать как застаревшее недоразумение.[b]Сначала – эстакада[/b]Распоряжение премьера правительства Москвы «О реконструкции Донбасского путепровода на пересечении Московской железной дороги Павелецкого направления с Варшавским шоссе» было подписано 19 апреля 2002 года. А сам проект реконструкции был утвержден еще за год до этого. Выполнение работ поручили «Трансстрою».На первом этапе было решено раз и навсегда избавиться от трамвайных путей:их решили переместить на 250-метровую эстакаду. Более года трамвайные маршруты были тупиковыми: вместо них пассажирам предложили временные автобусные маршруты. Зато водители вздохнули хоть и с относительным, но все-таки облегчением: сразу после того как Малый Донбасский путепровод был разобран, строители закатали в асфальт рельсы на автомобильном путепроводе и сняли здесь светофор. Это сразу же – и довольно заметно – повысило пропускную способность моста.…Движение трамваев было возобновлено 8 марта прошлого года: первые вагоны ушли со стороны Хлебозаводского проезда в сторону Чонгарского бульвара. К этому времени над путями Павелецкого направления железной дороги уже возвышались опоры будущего нового моста.Строительство велось по схеме, задолго до этого апробированной при реконструкции МКАД и расширении Киевского шоссе. Сначала в стороне от старого путепровода был построен новый четырехполосный мост, и все движение транспорта было переведено на него. А затем рабочие начали демонтаж конструкций старого путепровода, а на строительной площадке в это же время началась сборка стальных конструкций нового моста.[b]С ветерком![/b]Как заявил Павел Мажуга, исполнительный директор фонда «Московская группа реализации проекта» (эта организация является по поручению правительства Москвы заказчиком строительства), движение по новому путепроводу, строительство которого обошлось в 38 млн. долларов, должно быть открыто уже 30 июня. Так что сегодня водители, проезжающие мимо огороженной сеткой строительной площадки с надеждой смотрят на плакат, извещающий о скором завершении строительства.Строителям осталось заасфальтировать вторую половинку путепровода и оборудовать на ней пешеходную дорожку. Она будет шириной около трех метров и защищена он всевозможных неожиданностей стальным брусом отбойника.Однако, похоже, с завершением работ над путями железной дороги реконструкция Варшавского шоссе не закончится. Впереди – ликвидация нескольких светофорных объектов, в основном на пересечении магистрали с наземными пешеходными переходами. В ближайшие годы будет построено несколько подземных переходов – у метро «Нагатинская» (у дома № 26) и «Варшавская» (к Чонгарскому бульвару) и на пересечении с улицей Газопровод. Так что для пешеходов Варшавка станет более безопасной. Конечно, при условии, что пешеходы не будут бегать через дорогу. Но все равно на более чем 15-километровом протяжении шоссе в городской черте останутся еще 24 светофорных объекта, из них пять – регулирующие движение в районе наземных пешеходных переходов. Кроме того, на протяжении шоссе есть порядка двадцати одноуровневых перекрестков…Так что по-настоящему безостановочным движение по самой длинной улице Европы станет еще нескоро. Но когда-нибудь это случится обязательно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.