«Улицам разбитых фонарей» одиннадцать лет
В уходящем году самому длинному сериалу в истории российского телевидения – «Улицам разбитых фонарей» исполнилось одиннадцать лет. И, как выясняется, это далеко не предел. Не успели выйти на телеэкран «Менты-8», а уже полным ходом идут съемки очередной серии милицейской саги. А значит, скоро зрителям вновь предстоит с интересом следить за очередными приключениями обаятельных, мужественных и в меру пьющих сыщиков. Таких, как майор Соловец, в исполнении Александра Половцева. – Александр, зрители давно полюбили вашу милицейскую компанию, правда, некоторое время назад герои сериала разделились на «Ментов» и «Оперов»… – Да часть актеров ушла. Ушли Сергей Селин, Алексей Нилов, Анастасия Мельникова и Юрий Александрович Кузнецов. Они ушли в сериал «Опера. Хроники убойного отдела». А мы, я и Миша Трухин, остались. И к нам прибавились Оскар Кучера и Женя Дятлов, который в этом году стал победителем передачи «Король ринга». – Одиннадцать лет – это большой кусок жизни. Чем для вас стала работа в этом проекте? – Трудно это объяснить, но за те годы, которые мы работаем на сериале, мы много раз сталкивались с настоящими мужиками, которые несмотря на время суток и времена года, защищают нас с вами. Менты – это же убойный отдел, это люди, которые занимаются расследованием убийств, они могут с утра до вечера работать, изучать ситуации, строить какие-то версии. Это совсем другие люди по психологии. Мы с вами не каждый день встречаемся с неприятностями. А те, кого мы играем, к сожалению, чаще всего встречаются с ними. Я горжусь тем, что благодаря нашему сериалу слово «мент» – из оскорбительного прозвища, стало в положительном смысле нарицательным. Мы попытались показать, что это такие же люди, которые ходят рядом с нами. Но мы с вами можем выпить и не придти домой, потому что выпили, а они могут не придти, потому что у них профессия куда более опасная, чем у нас с вами. Поэтому я хочу, пользуясь случаем, пожелать, чтобы у них у всех в Новом году было все хорошо, в каком бы городе они ни жили. – Кстати, где снимается сериал – в Москве или в Питере? – Мы снимаем исключительно в Питере. – И вторая команда тоже? – Да. Но и у нас, и у них были серии, снятые в разных городах – в Москве, в Сочи, в Красноярске. У нас недавно была серия, сделанная в Берлине, а они ездили, кажется, на Мальту. Есть серии чуть слабее, есть чуть посильнее, были разные сценарии, но о результатах уже судить зрителю. – Почему именно Питер пригрел «Ментов»? Выходит, не случайно его называют «криминальной столицей России»? – Насчет этого я могу с вами поспорить. В каждом большом городе есть проблемы с преступностью, но присвоили это звание почему-то нам. Даже книга выпущена про бандитский Петербург. Такая молва пошла, что делать? Хотя это никак не отражается ни на жителях, ни на самом городе. Мне кажется, что в Москве проблем в этом плане тоже хватает, мы в курсе того, что у вас происходит. – Часто навещаете Белокаменную? – Мы часто бываем в столице, но так получается, что приезжаем в Москву рано утром, а уезжаем на п о е з д е поздно вечером. Изредка удается задержаться на 2–3 дня максимум. Тогда появляется возможность погулять по городу, который меняется прямо на глазах. Хотя некое противоречие между Питером и Москвой существует, тем не менее, чего там греха таить, актеры везде остаются актерами. Ктото оказывается в чем-то сильнее, кто-то в чем-то слабее. Другое дело, что у московских артистов больше возможностей получить работу, если ты оказываешься в некоем фаворе в этом городе. Москва есть Москва. А Питер всегда был и будет Питером. – Александр, вы же снимались и во многих других фильмах, кроме «Ментов»? – Если бы до «Ментов» я не снимался у Юрия Мамина, у Дмитрия Месхиева, у Овчарова, то зрители, наверное, и не знали бы, что Саша Половцев может, кроме майора Соловца, сыграть еще что-то. В прошлом году я отработал в картине «Кука». Снимался с Диной Корзун и Мариной Голуб. Это был очень интересный проект. Снялся в продолжении картины «Диверсант». Есть какие-то проекты, в которых ты расслабляешься и получаешь удовольствие, где можно похулиганить. В частности, такой проект у Дмитрия Нагиева на телевидении, называется «Похождение прапорщика Задова». На данный момент у меня физически нет времени заняться чем-то еще, кроме «Ментов». Наш проект идет нон-стопом, кто же меня отпустит в экспедицию? – Работа в сериалах требует особых навыков. Как вам удается запоминать такое количество текста? – Серия снимается за неделю. Кто как умеет, тот так и запоминает. Есть актеры, у которых фотографическая память. Есть такие, которые приходят на площадку и говорят: так, я готов, снимаем. Каждую серию снимает разный режиссер. Мне всегда интереснее в какой-то сцене придумать что-то свое, а не просто банально произнести какие-то фразы о трупах, об ограблении. Мы, когда еще работали все вместе, для себя изначальнорешили, что будем играть просто, как в жизни. Чтобы не наигрывать: ах, кошмар, ах, труп! Ведь для ментов это обычная работа, они каждый день с этим встречаются. – А у вас никогда не возникало ощущения амортизации «ментовской» тематики? Не хотелось выйти из этого проекта? – Сериал идет много лет. Есть ли еще ресурсы? Безусловно. Надеюсь, что кроме него будут и другие проекты, я еще не стар, способен молодым дать фору. – Позвольте заглянуть в вашу личную жизнь – жена, дети? – Я женат. Жену зовут Юля. В последнее время она является продюсером проекта. У меня сын Степан, ему 16 лет, он еще учится в школе. Степан участвовал и у нас в сериале, и в съемках рекламы, которую знает вся страна: «Моя семья». Кучерявый мальчик – это мой сын. А начинал он еще в проекте Игоря Масленникова «Царевич Алексей». Ему сшили ботфорты, камзольчик, он играл маленького царевича Алексея в детстве. – В общем, ничего удивительного, если Степан станет продолжателем актерской династии? – Нет, он даже слышать не хочет об этом, потому что для него это проклятая профессия. – Неужели ему не хочется быть таким же знаменитым, как его отец? – Славы-то он как раз и не жаждет. Ему это абсолютно не нравится. Он хочет жить своей жизнью. И я считаю, что нельзя заставлять ребенка идти по твоим стопам. – А вы с каким чувством несете бремя всенародной любви? – Я привык к тому, что это часть моей работы. И мне не очень нравятся актеры, которые говорят в интервью: как надоело давать автографы! Ты к этому если не всю жизнь, то большую часть своей жизни шел, и, слава богу, это у тебя произошло. Ведь известность – это атрибутика профессии.