Сколько стоит Новый Год
Перед Новым годом мы заболеваем «подарочным синдромом». В самом деле, что дарить, дабы угодить благоверной? Как бы незаметно вынести заначку из дома? И где эти самые заначки хранят немцы, французы или поляки? Сколько вообще за рубежом выкладывают денег на подарки и сколько не жалко потратить на презенты россиянам? Рождественский пудинг оливье не товарищ Казалось бы, стоит ли нам равняться на европейцев? Известное дело, у нас, россиян, душа нараспашку, и подарки мы дарим щедрой рукой. А вот они, европейцы-прагматики, – скуповаты. Но так ли это на самом деле? Различные предпраздничные исследования утверждают: да не совсем это так, и от некоторых стереотипов пора избавляться. Так вот, настоящий потребительский бум, связанный с приобретением подарков, в России начинается лишь за две недели до «даты Х», то бишь, наступления Нового года. Давайте вспомним: европейцы покупают подарки на личные сбережения, мы же – на зарплату. Вот дадут кровные в двадцатых числах декабря, и россияне ринутся в магазины. Только представьте себе, в отечестве нашем новогодние продажи составляют от 7, 5 до 12 процентов годового розничного товарооборота! А вот подарки – что у нас, что в Европе – теперь практически одинаковые. Любой подарок можно купить и в Москве, и в Копенгагене – были бы денежки. Что касается праздничного бюджета, пока еще мы состоятельным европейцам уступаем, правда, не всем. Например, самые высокие рождественские и новогодние траты позволяют себе ирландцы – порядка 1430 евро, или 51 тысячи рублей. Чуть поскромнее их извечные друзья-враги англичане. Жители туманного Альбиона раскошеливаются на 720 фунтов стерлингов (это примерно 1000 евро, или около 36 тысяч рублей). Причем именно на подарки британские покупатели тратят около 395 фунтов. Еще 180 идет на сервировку праздничного стола. Англичане, конечно, известные ревнители различных диет, а все-таки от индейки под смородиновым соусом и рождественского пудинга в волшебную ночь не откажутся. Остальные купюры уходят на развлечения. А что же у нас с вами? Сколько же россияне готовы ассигновать на финансирование достойной встречи Нового года и подготовку культового оливье? К примеру, москвичи согласны выложить на подарки, застолье и «музыкальное сопровождение» праздника около 20 тысяч рублей. В среднем же по стране затраты на разгульную новогоднюю жизнь составят 15, 5–17 тысяч рублей. Худо-бедно, но по вложениям в этот самый светлый праздник года наш брат уже опередил осмотрительных немцев и голландцев и неуклонно приближается к французам. Уж такова наша «се ля ви». Кстати, россияне готовы чуть больше половины всех предпраздничных денег – порядка 9 тысяч рублей – истратить на подарки. Еще 4,5 тысячи целковых мы проедим, а чуть больше 3 тысяч – прогуляем. Дай миллион! А теперь про широкую русскую душу. Нет-нет, сам факт ее безразмерности никто отрицать не собирается. Но финансы – все-таки отдельная песня. Столько лет мы были вынуждены одалживать «трешницу» до получки. Да и сейчас пока до денежного изобилия ой как далеко. Вот и грезим о купюрах. Социологи выяснили, что когда дело доходит до подарков, мы становимся не в меру меркантильными. По крайней мере, в мечтах. Оказывается, в идеале россияне в качестве наилучшего подарка предпочли бы получить… денежные купюры. Причем эти самые мечты привели нас на европейский подиум: только немецкие и португальские «мечтатели» поставили на первое место по значимости в качестве наиболее вожделенного презента дензнаки. Увы, но особую страсть к хрустящим банковским билетам испытывают милые российские дамы. Впрочем, женщины готовы предпочесть деньгам вояж за рубеж, бриллиантовую брошку или сногсшибательные часики. Мечты, однако, сбываются не часто. У нас, в общем-то, деньги дарить не принято – разве что на свадьбу. Что касается «замены». О бриллиантах статистика умалчивает, а осчастливить себя и подругу романтическим путешествием намерены 2 процента отечественных рыцарей. Четверть всех представителей «мужеска» пола – среди самых расчетливых: они вообще собираются ограничиться бутылкой шампанского и коробкой конфет. Не густо, прямо скажем. Быть может, вас утешит то обстоятельство, что и европейские кавалеры редко раскошеливаются на дорогие презенты. Как правило, эти отнюдь не бедные господа преподносят дамам сердца изящные… фолианты либо компакт-диски. Любопытно, что если российский покупатель по-прежнему предпочитает приобретать подарки в магазинах, то их зарубежным «коллегам» бутики и супермаркеты стали надоедать. Статистики утверждают: уже треть европейцев собираются делать покупки посредством Интернета. Эх, скучно живут…