Для центра столицы закупают особые автобусы
Троллейбус, способный ехать… без проводов, появится, возможно, вскоре на улицах Москвы. Гибрид рогатой машины с автобусом проходит сейчас испытания.Как сообщили «ВМ» в Мосгортрансе, изготовленный в Вологде троллейбус внешне ничем не отличается от своих собратьев – он рассчитан на 29 сидячих мест и способен вместить до сотни пассажиров.Главная же «изюминка» чуда техники в том, что оно может двигаться без постоянной подпитки от проводов. Водитель одним нажатием кнопки просто «отстегивает» штанги и дальше пассажиров везут на энергии, накопившейся в буферном электороисточнике. Конечно, такие технологические особенности уникальной машины делают ее необычайно маневренной: там, где обычный троллейбус, не способный объехать пробку или попавшие в аварию авто вынужден остановиться, новый спокойно продолжит путь, объехав возникшее на пути препятствие.Кстати, совсем скоро горожанам предстоит встретиться с не менее маневренным автобусом: в этом году город впервые закупает маленький ПАЗ-3237, предназначенный специально для забитого транспортом центра столицы. Способная без проблем проезжать по узким улочкам старой Москвы мини-машина рассчитана на 54 пассажиров. При этом большинство сидений сконцентрированы в ее задней части – передняя же площадка отдана стоящим. Пока выделены средства на приобретение десятка таких автобусов, и пока неизвестно, на каких именно маршрутах они станут курсировать.