Фильм «10 000 лет до нашей эры» на ваших экранах
Автор «Дня независимости» и «Послезавтра» на сей раз отправился во времена шкур, костяных ножей и саблезубых тигров. Однако и там события фильма развиваются по всем законам американского жанрового кино. Молодой охотник Д’Лех и красавица Эволет из горного племени любят друг друга. Однажды их деревня подвергается нападению воинственной банды варваров. Эволет вместе с оставшимися в живых соплеменниками угоняют в рабство. Д’Лех отправляется по следу возлюбленной. За время пути молодой охотник знакомится с представителями других племен, собирает войско и освобождает возлюбленную, победив смерть… Любителям передовых кинотехнологий и компьютерной графики будет на что посмотреть, ибо визуальная составляющая фильма впечатляет. Огромные мамонты, вступающие в схватку с человеком, доисторические города и деревянные парусники выполнены столь достоверно, что глазу порой невозможно отличить, где заканчиваются натурные съемки и где начинаются визуальные спецэффекты. Но ни долгие роскошные планы девственной природы, ни безупречная компьютерная графика, вызывающая восторг и чувство белой зависти у отечественных кинопроизводителей, не спасают саму историю, довольно беспомощную. Вероятно, впечатленный великим творением Мэла Гибсона «Апокалипто», Эммерих, выступивший также автором сценария фильма, решил воспользоваться ключевыми ходами и приемами Гибсона, положив историю взаимоотношений племен на клишированную голливудскую основу. В результате получилась красивая, но пустая пародия. Зевающему зрителю, просчитывающему каждый следующий шаг авторов картины, остается лишь любоваться мощной операторской работой и восхищаться возможностями художников-графиков. Жаль, что при наличии немыслимого производственного бюджета в $105 млн и неограниченных возможностей огромной голливудской машины, погнавшись за масштабностью и зрелищностью, Эммерих пренебрег участием талантливого сценариста. И выдал на-гора очередное полотно, лишенное всякого смысла и художественной глубины. Однако в счастливой коммерческой судьбе картины сомневаться не приходится