Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Ансамбль «Веселые ребята» разменял пятый десяток

Общество
Ансамбль «Веселые ребята» разменял пятый десяток

Ансамбль «Веселые ребята» разменял пятый десяток. Этот уникальный коллектив дал путевку в жизнь многим композиторам и молодым артистам, ставшим впоследствии широко популярными. Именно в ансамбле «Веселые ребята» Алла Пугачева делала свои первые шаги к славе и записала свою знаменитую песню «Арлекино». Мы попросили создателя и бессменного руководителя «Веселых ребят» академика, народного артиста России, композитора Павла Слободкина поделиться с «Вечеркой» секретами музыкального долголетия. – Несколько десятилетий для эстрадной группы срок необычайный. Как вам удается держаться на гребне волны? – Я думаю прежде всего нужно относиться к своей работе с большим запасом критики. Мое музыкальное воспитание проходило в семье филармонических музыкантов, требовательность к себе была заложена с детства. Она помогала мне в работе и в выборе репертуара, в подборе артистов ансамбля. Молодому поколению сегодня трудно поверить, что за музыку, которую играли «Веселые ребята», можно было попасть и в места не столь отдаленные. Я уже не говорю о том, что в течение длительного времени нас не пускали на телевидение. В те времена разрешалось исполнять песни только членов Союза композиторов, а все молодые в то время авторы песен, с которыми мы начали работать, – Давид Тухманов, Вячеслав Добрынин, Олег Иванов, Александр Морозов – все те, кто ныне удостоен звания народных артистов России, не были тогда членами Союза композиторов. Пробиться через все худсоветы было очень сложно. Тогда одно присутствие в ансамбле электрогитар и барабанов вызывало у чиновников от культуры неадекватную реакцию. По их мнению, мы исполняли музыку, которая могла нанести всей традиционной советской эстраде большой идеологический ущерб. Зато молодежь, очевидно, воспринимала нас как глоток свежего воздуха. Несмотря на то что в 60-е годы у прогрессивной части молодежи было немодно слушать песни на русском, нам удалось доказать, что и по-русски можно и нужно петь эту так называемую фирменную музыку. И сегодня мне приятно осознавать, что из нашего ручейка вышла вся сегодняшняя популярная эстрада. Мы стояли у истоков развития жанра отечественной поп- и рок-музыки и помогли ее официальному признанию в нашей стране. – Чувствуете свое влияние на молодых коллег? – Сегодня поменялись условия игры, все стало коммерческим. Будем говорить откровенно: все-таки мы все делали от сердца. Я счастлив, что слышу, как наши песни с удовольствием поет молодое поколение эстрады. На «Дискотеке 80-х» и на концерте «Песня года-2007» я был потрясен успехом и реакцией 20 000 слушателей Дворца спорта «Олимпийский». Любовь зрителей дает мне надежду на дальнейшеетворческое долголетие ансамбля. – Через ваш ансамбль прошло большое количество популярных исполнителей? – Я бы сказал, исполнителей, ставших популярными в ансамбле. И находил, и приходили сами, так как работа в ансамбле «Веселые ребята» была творчески очень престижной. Многие артисты из первого состава были даже старше меня, но художественное руководство ансамблем осуществлял я. Занимался всем: от подбора репертуара и артистов до организации гастролей и пошива костюмов. Сейчас это называется продюсерской деятельностью. Ансамбль «Веселые ребята» – это была стартовая площадка. К нам приходили молодые, начинающие артисты и, получив высокую профессиональную подготовку и известность, шли дальше своим путем. Примадонна нашей эстрады Алла Пугачева проработала два года в ансамбле «Веселые ребята», а после победы на международном конкурсе «Золотой Орфей» в 1975 году получила широкую известность и пошла своей звездной дорогой. Это нормально для меня. – Не обидно было, когда такие кадры уходили? - Эстрада, в отличие от филармонического искусства, не признает своих учителей. Как только появляется слава, артист старается отделиться. Это не обидно. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы они не забывали о том, как они начинали, совсем юные, еще зеленые, и как научились мастерству – благодаря той высокой творческой планке, которая была задана в ансамбле «Веселые ребята». – Ваш коллектив в последнее время неоднократно подвергался атаке клонов. Как вы решаете эту проблему? – Действительно, некоторое время назад появилось несколько ансамблей, незаконно присвоивших себе название нашего коллектива «Веселые ребята». Это бывшие участники, которые более 25 лет не работали в ансамбле и давно никем не востребованы. В целях личного обогащения они стали использовать название «Веселые ребята», при этом нанося своим низким профессиональным уровнем огромный ущерб творческой репутации ансамбля. Большое количество поклонников обратилось ко мне с просьбой, чтобы я навел порядок в этом вопросе. Вообще, это проблематика довольно сложная для всех ансамблей, а решение этой проблемы находится в сфере деятельности Департамента по экономической безопасности Министерства внутренних дел РФ. Название нашего ансамбля «Веселые ребята» как товарный знак зарегистрирован семь лет назад в Роспатенте, все судебные разбирательства с лжеансамблями закончились в нашу пользу. Мне кажется, что настало время, чтобы к решению этой проблемы активнее подключились правоохранительные органы. – В «Веселых ребятах» действительно есть возрастной ценз? – Сегодня в «Веселых ребятах» работают молодые и одаренные артисты, поэтому, когда на сцену выходит ансамбль, артистам которого под 60 лет, то это называется «веселые дедушки», желающие подзаработать на известном названии. Это выглядит, мягко говоря, и комично, и трагично. Для меня очень важно, чтобы профессиональная марка «Веселых ребят» оставалась такой, какой она была всегда. – Трудно в наше время держать марку? – Самое страшное – это остаться в истории, навесить на себя кучу орденов и наград, но быть достоянием прошлого. Сегодня какой-нибудь мальчик «икс» может быть популярнееу определенной части молодежи, чем народный артист. Такова реальность. К этому надо относиться философски и стараться идти в ногу со временем. К счастью, у нас за плечами сорокалетняя история, которая открывает дорогу к сердцам зрителя. Мы никогда не исполняли заказных песен. Когда Советский Союз перестал существовать и произошла переоценка ценностей, выяснилось, что песни в исполнении ансамбля «Веселые ребята» любимы и продолжают жить сегодня. Наверное, в этом и есть секрет успеха и долголетия нашего коллектива. – «Веселые ребята» – не единственное ваше детище? – Моя творческая деятельность очень многогранна. Я являюсь художественным руководителем Московского театральноконцертного центра Павла Слободкина. У нас есть концертный зал. Пять лет назад по моей инициативе был создан Московский камерный оркестр центра, который с успехом выступает как в Москве, так и за рубежом. В апреле 2005 года под эгидой ЮНЕСКО мы провели первый в нашей стране Международный конкурс джазовых исполнителей (фортепиано). – Ваш прекрасный театрально-концертный центр находится на Арбате. Наверное, непросто было реализовать этот проект? – В 1988 году мы получили статус театра, после чего много работали над созданием проектно-сметной документации, осуществили реконструкцию. Мэр Москвы на последнем этапе оказал нам большую помощь в решении многих вопросов, а 1 февраля 2002 года открыл наш центр. Мы очень благодарны Юрию Михайловичу Лужкову за его внимательное отношение и поддержку музыкального искусства. Зал уже завоевал свою публику и пользуется высокой репутацией. По оценке ведущих музыкантов нашей страны, он обладает прекрасной акустикой и здесь созданы все условия для творческой работы. Нами проведены крупные музыкальные конкурсы и фестивали: конкурс им. П. И.Чайковского, выступления с участием выдающихся композиторов и исполнителей: Родиона Щедрина, Андрея Эшпая, Геннадия Рождественского, Юрия Башмета, Давида Герингаса, Николая Петрова, Владимира Фельцмана, Виктории Постниковой. С Фондом Ирины Архиповой мы не первый год проводим цикл концертов «Русская камерная вокальная лирика – от Глинки до Свиридова». В афише нашего зала есть детский и семейный абонементы. Джазовую музыку представляют ведущие мастера этого жанра: Игорь Бриль, Георгий Гаранян, Даниил Крамер и другие. Вся эта творчески наполненная деятельность помогает мне и дает возможность идти дальше и делать свою работу как можно лучше для нашего любимого города – Москвы. Досье ВМ: У ансамбля «Веселые ребята» завидная история. Он первым в нашей стране в 1968 году был удостоен званий лауреата Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение молодежной песни и лауреата международных конкурсов в Ливерпуле и Праге в 1973 и 1976 гг. Первый же миньон, выпущенный молодым ансамблем в 1970 году, имел рекордный тираж – 1 579 500 экземпляров. Много лет спустя, в 2006 году, фирма «Мелодия» наградила ансамбль «Веселые ребята» «Платиновым диском» № 1 за фантастический тираж проданных пластинок в нашей стране – 179 миллионов 850 тысяч, а ее худрук Павел Слободкин был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.