Достигая высоты
Новостройки нашей столицы становятся все выше и выше, поэтому в них постоянно возрастает грузо- и пассажиропоток. В этих условиях все большее значение приобретает бесперебойная работа лифтов: от нее зависит комфорт жителей, ведь каждый из нас несколько раз в день становится пассажиром лифта.Компания ООО «Специализированное управление № 162 Мослифтмонтаж» более полувека занимается монтажом, наладкой и запуском лифтов. Сегодня здесь трудится уже третье поколение рабочих, и такой солидный стаж свидетельствует о большом опыте и высоком профессионализме фирмы. Именно поэтому объемы работ предприятия растут из года в год. Партнеры и главные заказчики компании – это Московский «Домостроительный комбинат № 1» (генеральный директор В. Е. Копелев), Карачаровский и Щербинский механические заводы. Основные районы застройки 2008 года в САО – Бескудниково, Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный, Дмитровский район (ул. Ангарская и Клинская), а также ЦАО, СВАО, ЮВАО, ЮАО, ЗАО, СЗАО, г. Зеленоград и Московская область. При этом будет освоено более 1 млн кв. м жилья, для которого необходимо около 600 лифтов. В Московской области Мослифтмонтаж участвует в строительстве домов в Люберцах и в городе Московском, что неподалеку от Внукова.Во всех новостройках Су № 162 Мослифтмонтаж монтирует современные отечественные лифты нового поколения. В них усовершенствована объединенная диспетчерская связь, позволяющая соблюдать нормы освобождения пассажира при аварийной остановке лифта. Изготовление кабин производится с применением «антивандальных» металлических негорючих материалов, что делает лифт более безопасным и долговечным. Двери кабин снабжены системой, препятствующей несанкционированному проникновению в шахту, при котором лифт останавливается, а в диспетчерскую поступает сигнал с адресом неполадки. Электропроводка в шахтах стала намного надежнее: алюминиевые провода заменены медными с отличной проводимостью и контактными свойствами. В новых лифтах применяется частотный регулятор для плавной остановки и мягкого старта, их скорость соответствует ГОСТам, зависит от этажности дома и может быть 1 м, 1,6 м или 2 м в секунду.Но главное – усовершенствованы системы управления лифтами, их «мозги», снабженные новыми электронными программами, которые позволяют выводить все необходимые параметры на табло. При этом механики могут увидеть конкретный источник неисправности и оперативно устранить его.К сожалению, сегодня квартиры в новостройках сдаются в основном без отделки, и жильцы сами делают ремонт, возят в лифтах различные стройматериалы – от крупногабаритных до сыпучих. При этом в шахту попадает пыль, что резко повышает износ всех трущихся и движущихся элементов лифта и сокращает срок его службы. Поэтому обслуживающим организациям периодически приходится проводить внеплановую профилактику и замену оборудования лифта.ДСК-1 ведет строительство по жесткому графику, «в режиме конвейера», детали с которого поступают сразу на стройплощадку. Задача монтажников, устанавливающих лифты, – четкое отслеживание готовности, чтобы начать монтаж лифтов на каждом объекте при строительстве последнего этажа. Главное – уложиться в график окончания монтажа корпуса и в кратчайшие сроки закончить механические и наладочные работы. А сроки таковы: на каждом из 20 одновременно монтируемых корпусов возводится один этаж одной секции (подъезда) за один день! «Качество жилья от такой скорости не страдает, – считает генеральный директор ООО «СУ № 162 Мослифтмонтаж» Михаил Васильевич Львов. – Ведь ДСК-1 – один из лучших строительных холдингов в Москве и во всей России. Это превосходно отлаженный механизм. И наша задача – быть их достойными партнерами».