На экраны вышли «Секретные материалы. Хочу верить»
НА ПРЕМЬЕРЕ поклонники одноименного сериала хлопали и улюлюкали, увидев на экране своих кумиров – сладкую парочку – Дэвида Духовны в образе агента Фокса Малдера и Джиллиан Андерсон в роли Даны Скалли.В пику авторам, вашу покорную слугу так и подмывало вслед за Станиславским громко воскликнуть: «Не верю!» Судите сами.…Где-то в Западной Вирджинии, в сарае, набитом бешеными собаками, некто, говорящий на тарабарском языке, отрезает у людей части тела и пришивает их неприятному лысому субъекту со следами тяжелых пороков на лице.Пол и цвет людей не имеют значения. Так у субъекта появляется одна женская рука с маникюром и тело пятнистого дистрофика.Лишние детали, как то: головы, руки, ноги и прочий хлам, разбрасывают по окрестностям. Агенты ФБР раскапывают их в заснеженных полях Вирджинии под руководством местного экстрасенса – бывшего священника, бывшего педераста, бывшего зэка, который время от времени плачет кровавыми слезами. Вероятно, бывший педераст метит в будущие святые.К этой чудной заварушке доктор Скалли привлекает Фокса Малдера, как бы отошедшего от дел. После чего в течение двух часов экранного времени нудно выясняет: зачем, собственно, он влип в рукоблудное дело. Малдер пытается напомнить девушке, что она сама его втравила. Но Скалли с маниакальной настойчивостью страдающего болезнью Альцгеймера, который не помнит, что было пять минут назад, требует от Малдера немедленно бросить расследование.Если подходить к этому творению режиссера Криса Картера с той же серьезностью, с которой к своему творению подошел он сам, то у «Секретных материалов» в анамнезе три беды. Первая – это беда, которая постигла недавно «Секс в большом городе». Все, что можно высосать из пальца, уже высосано, новых идей нет, герои закостенели до такой степени, что напоминают пародии на самих себя. Беда вторая – телевизионный формат расползается при хронометраже большого кино, как раскисший студень по тарелке: мяса два грамма, зато жижи до краев. Растянуть упругие 52 минуты одной серии на два часа так, чтобы не было мучительно больно за бессмысленные диалоги, ненужные подробности и лишние побочные линии, Крису Картеру оказалось явно не по силам.Отсюда третья беда.«Хочу верить» – невероятно скучное кино. Я уж не знаю, как это вышло у режиссера, довольно задорно проскакавшего все 9 телесезонов «Секретных материалов», но Картер благополучно похоронил за плинтусом все более-менее захватывающие моменты сценария. Количество нелепостей здесь таково, что на месте зрителей я бы написала гневную петицию в общество защиты прав потребителей.Чего стоит одна доктор Скалли, которая вечером скачивает из Интернета информацию о пересадке стволовых клеток, не подозревая, с чем этот фрукт едят, а утром, без малейшей подготовки, бодро пересаживает эти клетки умирающему мальчику.Или Малдер, который, ворвавшись в сарай, где проводят дьявольские расчлененки, видит на столике отрезанную голову и кричит: «Руки вверх! Немедленно пришейте шею обратно!» Впрочем, может, это наши переводчики оттянулись. Тогда большое им за это спасибо. Ну, правда, без здорового стеба смотреть на эти глупости просто невозможно.