Гоша Куценко и Кристина Орбакайте как гении маркетинга
МНЕ нравится Гоша Куценко, хотя признаваться в этом в последнее время считается дурным тоном. Я искренне симпатизирую Кристине Орбакайте – по-моему, она качественно работает и на поп-сцене, и в кино. Уважаю продюсера Рената Давлетьярова.Но как-то обидно, что результатом совместного творчества этих людей стал фильм “Любовь-Морковь 2”. Сняли они его, конечно, не одни, а вместе с Александром Котелевским и Александром Олейниковым (сопродюсеры), Максимом Пежемским (режиссер), Антоном Антоновым (оператор) и Аркадием Укупником (композитор).Удержать планку первой “Любови-Моркови” – милой, в меру остроумной, а главное, “живой” комедии, ему не удалось. И ругать-то новоиспеченный сиквел (на этот раз родители меняются телами с детьми) особо не за что – он, в общем, по законам данного жанра неплохо скроен и достаточно крепко сшит. Все там, казалось бы, правильно и к месту: и интерьеры красивые, и ценности правильные – семейные, и дети умилительные, и автомобильные гонки настоящие, и шутки иногда смешные, и даже солнце в кадре порой светит. Вот только не греет.Это яркий образчик кино, которое принято называть продюсерским, хотя сами продюсеры предпочитают термин “зрительское”. Никто, в общем, и не скрывает, что зрителя этого хотелось бы много, и что главная продюсерская задача красиво и с выгодой для себя этого зрителя развлечь.Так как выгоды хочется побольше, правильнее отнестись к своему детищу как к бизнес-проекту со всеми сопутствующими атрибутами: продакт-плейсментом, фокус-группами, агрессивными рекламой и PR.Ничего плохого в этом нет. Вот только в таком “тонком” деле, как кино, даже самые лучшие пиарщики и маркетологи не заменят хорошего сценария. А материальную заинтересованность не стоит путать с заинтересованностью материалом.Но современное продюсерское как бы зрительское кино не утруждает себя поисками новых сюжетов, поэтому очень любит сиквелы и триквелы. Зачем, в самом деле, напрягаться, когда под руками опробованная технология. Особенно если – как в случае с “Любовью-Морковью” – первый блин получился не комом.Первая “Любовь-Морковь”, судя по собранной кассе, понравилась многим зрителям, и, вполне вероятно, все они придут и на “Любовь-Морковь 2” – тем более, вторая неделя его проката совпадает с новогодними праздниками.Тогда удастся не только отбить затраты (три миллиона долларов на производство и столько же на продвижение), но и получить свои честно заработанные прибыли, выполнив, в общем, одну из главных задач продюсерского кино.Станет ли это кино по-настоящему зрительским? Я почему-то сомневаюсь. Почему-то продюсерское кино даже у опытных, проверенно талантливых продюсеров зачастую получается удручающе холодным и скучным, особенно когда в ход идут порядковые числительные. Вроде что-то там где-то светит, но, увы, не греет. Все-таки, помимо отработанных технологий, должно быть что-то еще. Тогда, наверное, и появляются “Москва слезам не верит”, “Бриллиантовая рука”, “Служебный роман” и т. д. и т. п.А в противном случае имеем “Любовь-Морковь 2” – сплошные, простите, маркетинг, брендинг и таргетинг.[b]Справка “ВМ”МАРКЕТИНГ (от англ. Market)[/b] –деятельность, направленная на получение и увеличение прибыли за счет взаимодействия с рынком.[b]ТАРГЕТИНГ (от англ. Target)[/b] – механизм, позволяющий выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и тем самым повысить эффективность рекламного сообщения.