Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Фильм «Россия 88» вызвал недовольство в Кремле

Развлечения

«Россия 88» – дебют яркой и необычайной силы, уже по достоинству оцененный на минувшем Берлинале, «Духе огня» и совсем недавно – на ивановском «Зеркале», где фильм показали во внеконкурсной программе.Насколько будни обыкновенных русских фашистов, число которых, увы, все растет, покажутся привлекательными для молодых ксенофобов – это вопрос больной и острый. И от него никуда не деться. С этого и начался наш разговор с режиссером.[b][i]Фашисты – не инопланетяне[/i]– Павел, вас не пугают обвинения в разжигании ксенофобии?[/b]– Это даже смешно – особенно в свете того, что список национальностей людей, которые работали над «Россией 88», практически бесконечный: русские, евреи, армяне, грузины, украинцы, кабардинцы и т. д. Мы как раз не ставили себе задачи показать «конченых отморозков», а хотели, чтобы все поняли: фашисты – это не неведомые зверушки, таинственным образом попавшие на нашу планету. Это обычные ребята, живущие по соседству, которые с какого-то момента превращаются в монстров. В этомто и ужас![b]– С чего, по-вашему, начинается подобное превращение?[/b]– С бытовой ксенофобии – с «чурок», «хохлов», «жидов» и прочих определений, которые большинство людей сначала употребляют, даже не вкладывая в них какой-то обидный смысл. Однако постепенно «чурки» становятся «гребаными», «жиды» – недорезанными, «хохлы» – еще какими-нибудь… И вот уже лозунг «Россия для русских» превращается в основной жизненный принцип, и человек идет громить «загаженные черными» рынки и «учить жизни» тех, кто носит афроамериканские косички или слишком, на их взгляд, обтягивающие или, наоборот, широкие штаны.[b][i]Меня сажали в обезьянник[/i]– Как лично у вас обстоят дела с «бытовой ксенофобией» – вы ее окончательно победили в себе?[/b]– Мне еще работать и работать. В борьбе с расовой нетерпимостью я достиг, по-моему, серьезных успехов. Но достаточно жесткие шутки в отношении гомосексуалистов иногда у меня проскальзывают.Мужской шовинизм порой имеет место быть.[b]– А на собственной шкуре вы «бытовую ксенофобию» испытывали?[/b]– Так как я не сильно похож на еврея (хотя им являюсь), я, признаюсь, сильно с этой проблемой не сталкивался. Разве только в младших классах одной из школ, где я учился (а я их сменил несколько), небольшая задиристая группка дразнила меня «жидом». Причем мальчик, который больше всех меня доставал, сам был евреем «по бабушке». Еще меня один раз сажали в обезьянник как «лицо кавказской национальности». И пару раз я слышал в свой адрес: «Езжай в свой аул».Так что я легко отделался. А вот многие мои друзья – а они у меня самых разных национальностей – с этой проблемой сталкиваются достаточно часто. Это может быть грубое слово на улице, опять же «посадка» в обезьянник «на всякий случай». Бывают и куда более серьезные ситуации: например, товарищу«кавказцу» милиционеры подкинули гашиш и заставили переписать на подставное лицо машину. Ситуацию усугубило то, что у него есть судимость. Я думаю, если бы это был человек славянской национальности и без судимости, с ним бы такого не сделали. Потому что когда человек понимает, что может себя защитить, у него другое самоощущение. Если же человек изначально чувствует себя бесправным, его можно окончательно запугать.[b][i]Бедные люди[/i][/b][b]– Могу вам рассказать другую историю – тоже про «лицо кавказской национальности», с которым работали мои близкие знакомые, кстати, «чистые» славяне. Они что-то с этим «лицом» не поделили, и уже на следующий день к ним средь бела дня подъехали милиционеры, без лишних церемоний и «лишних» бумажек затолкали в машину и отвезли в отделение, начальником которого тоже оказался «незащищенный кавказец». Еще через день им предъявляли обвинения в уголовном преступлении.[/b]– То, что вы рассказываете, ужасно! Ужасно, что кто-то имеет возможность за деньги использовать силовиков. Но ужасно и то, что, обсуждая данную ситуацию, мы начинаем с определения национальности человека. То, что человек, «наехавший» на ваших друзей, «лицо кавказской национальности», – не главная характеристика этого дела. Он вполне мог быть «чистым славянином», татарином или кемнибудь еще. И при этом поступить точно так же.[b]– Просто вы говорили о незащищенности «лиц кавказской национальности», я вам привела другой пример…[/b]– Уверен, что дискриминации «лиц неславянской национальности», как сказал мне один гаишник, у нас в стране на порядки больше. А вообще просто бедные защищены хуже, чем богатые.[b]– Может, здесь и нужно искать причину? Может, в основе национализма – ненависть бедных к богатым? Причем в условиях, когда у богатых есть возможность стать еще богаче, а у бедных порой нет шансов вырваться из нищеты?[/b]– Во многом это, безусловно, так. Когда человек не видит перспективы, он начинает искать врагов вокруг. И ими становятся, например, «черные», которые «заполонили Москву, заняли рабочие места, гадят, насилуют, убивают».Не все же понимают, что дело не в самих мигрантах. Одни чиновники набивают свои карманы, закрывая глаза на нелегалов, а потом нелегалы оказываются на улице без билета домой и без денег. А другие чиновники кормят народ сказками об этнической преступности.[b][i]Ни лизать, ни топтать[/i][/b]– Людям кажется, что если Россия будет для русских, то у их условия жизни станут лучше. Но это неправда. Если сейчас государству на людей наплевать, то точно так же будет наплевать, когда Россия будет только для русских. И не мигранты виноваты в том, что бедные не стали богатыми и успешными.[b]– А кто? Почему, например, ваш герой Штык – красивый, здоровый и, похоже, не совсем тупой парень – вместо того чтобы становиться богатым и успешным, идет громить рынки?[/b]– Это, безусловно, протест. И он основывается на вполне понятных явлениях. Не на лозунгах «Россия для русских» или «Россия для нерусских». Это протест против существующей у нас системы «лизатьтоптать» – как очень точно охарактеризовал ее один мой знакомый.Тех, кто наверху, лижут. Кто внизу – топчут. Штыку и многим другим такая система не нравится. Я этот протест очень хорошо понимаю, мне самому не нравится ни лизать, ни топтать. Но я категорически не согласен с его формой.Протест должен быть конструктивным. Вместо того чтобы выходить на улицу и резать кого-то, попробуй побороться с этой системой. Попробуй задуматься и понять, что происходит на самом деле, не объясняя сложный мир примитивной нацистской демагогией.Сделай свою борьбу коллективной, придумай, как ты можешь изменить систему, сделать ее более здоровой и человечной.[b][i]Мы отвечаем за свою власть[/i]– Вы действительно верите, что это можно сделать?[/b]– Для начала надо попробовать что-то сделать со своей жизнью. Причем опять же есть два пути: первый – встроиться в конъюнктуру, в систему «лизать-топтать». Другой путь – попробовать раскрыть в себе какой-нибудь талант, с помощью которого можно реализоваться, чего-то добиться: заработать репутацию, тех же денег. Есть еще путь общественной деятельности, благотворительные организации, правозащитные. Если общество не будет «спать», поймет, что от него что-то зависит, будет пытаться контролировать власть – все может потихоньку меняться. Надо учиться осознавать свою персональную ответственность за то, что происходит.[b]– А что означает цифра 88 в названии картины?[/b]– 88 напоминает буквы HH, что для посвященных означает Heil Hitler. Эти цифры часто встречаются в названиях нацистских группировок. Они входят в атрибутику фашизма.[b]– Когда картина пойдет в прокате?[/b]– Насколько я знаю, это должно случиться в ближайшее время, я еще не могу назвать точной даты.[b]– Ходят слухи, что ваш фильм «не пускают» на центральные каналы. Это соответствует действительности?[/b]– «Не пускают» – звучит слишком категорично. Но некоторые знакомые журналисты, которые хотели сделать о фильме сюжет, репортаж или программу, признались, что им запретили это делать. Вроде «начальство зарубило». Но я надеюсь, что это просто недоразумение.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Родился 10 октября 1975 года.Окончил факультет журналистики МГУ по специальности «телевизионная журналистика» (1998), Высшие курсы сценаристов и режиссеров по специальности «режиссер кино и телевидения» (мастерская А. Митты, 2000).Работал журналистом информационноаналитических программ ОРТ, РТР, ТВ-6, НТВ, шеф-редактором «Известия-Медиа», программы «Сегодня в 22.00», ток-шоу «Свобода слова» на НТВ.С 2005 года – режиссер и креативный продюсер сериала «Клуб» (телеканал «MTV»).С 2006 года – ведущий эфира радиостанции «Эхо Москвы».[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Какой последний российский фильм вам запомнился?[/i]Александр КРУТОВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Я в кино не хожу. Потому что, считаю, сегодня нет ни одной ясной и новой мысли – одни ремейки и море насилия. Я оберегаю себя и стараюсь не смотреть такие фильмы. Жизнь интереснее.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.