Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Фильм «Россия 88» вызвал недовольство в Кремле

Развлечения

«Россия 88» – дебют яркой и необычайной силы, уже по достоинству оцененный на минувшем Берлинале, «Духе огня» и совсем недавно – на ивановском «Зеркале», где фильм показали во внеконкурсной программе.Насколько будни обыкновенных русских фашистов, число которых, увы, все растет, покажутся привлекательными для молодых ксенофобов – это вопрос больной и острый. И от него никуда не деться. С этого и начался наш разговор с режиссером.[b][i]Фашисты – не инопланетяне[/i]– Павел, вас не пугают обвинения в разжигании ксенофобии?[/b]– Это даже смешно – особенно в свете того, что список национальностей людей, которые работали над «Россией 88», практически бесконечный: русские, евреи, армяне, грузины, украинцы, кабардинцы и т. д. Мы как раз не ставили себе задачи показать «конченых отморозков», а хотели, чтобы все поняли: фашисты – это не неведомые зверушки, таинственным образом попавшие на нашу планету. Это обычные ребята, живущие по соседству, которые с какого-то момента превращаются в монстров. В этомто и ужас![b]– С чего, по-вашему, начинается подобное превращение?[/b]– С бытовой ксенофобии – с «чурок», «хохлов», «жидов» и прочих определений, которые большинство людей сначала употребляют, даже не вкладывая в них какой-то обидный смысл. Однако постепенно «чурки» становятся «гребаными», «жиды» – недорезанными, «хохлы» – еще какими-нибудь… И вот уже лозунг «Россия для русских» превращается в основной жизненный принцип, и человек идет громить «загаженные черными» рынки и «учить жизни» тех, кто носит афроамериканские косички или слишком, на их взгляд, обтягивающие или, наоборот, широкие штаны.[b][i]Меня сажали в обезьянник[/i]– Как лично у вас обстоят дела с «бытовой ксенофобией» – вы ее окончательно победили в себе?[/b]– Мне еще работать и работать. В борьбе с расовой нетерпимостью я достиг, по-моему, серьезных успехов. Но достаточно жесткие шутки в отношении гомосексуалистов иногда у меня проскальзывают.Мужской шовинизм порой имеет место быть.[b]– А на собственной шкуре вы «бытовую ксенофобию» испытывали?[/b]– Так как я не сильно похож на еврея (хотя им являюсь), я, признаюсь, сильно с этой проблемой не сталкивался. Разве только в младших классах одной из школ, где я учился (а я их сменил несколько), небольшая задиристая группка дразнила меня «жидом». Причем мальчик, который больше всех меня доставал, сам был евреем «по бабушке». Еще меня один раз сажали в обезьянник как «лицо кавказской национальности». И пару раз я слышал в свой адрес: «Езжай в свой аул».Так что я легко отделался. А вот многие мои друзья – а они у меня самых разных национальностей – с этой проблемой сталкиваются достаточно часто. Это может быть грубое слово на улице, опять же «посадка» в обезьянник «на всякий случай». Бывают и куда более серьезные ситуации: например, товарищу«кавказцу» милиционеры подкинули гашиш и заставили переписать на подставное лицо машину. Ситуацию усугубило то, что у него есть судимость. Я думаю, если бы это был человек славянской национальности и без судимости, с ним бы такого не сделали. Потому что когда человек понимает, что может себя защитить, у него другое самоощущение. Если же человек изначально чувствует себя бесправным, его можно окончательно запугать.[b][i]Бедные люди[/i][/b][b]– Могу вам рассказать другую историю – тоже про «лицо кавказской национальности», с которым работали мои близкие знакомые, кстати, «чистые» славяне. Они что-то с этим «лицом» не поделили, и уже на следующий день к ним средь бела дня подъехали милиционеры, без лишних церемоний и «лишних» бумажек затолкали в машину и отвезли в отделение, начальником которого тоже оказался «незащищенный кавказец». Еще через день им предъявляли обвинения в уголовном преступлении.[/b]– То, что вы рассказываете, ужасно! Ужасно, что кто-то имеет возможность за деньги использовать силовиков. Но ужасно и то, что, обсуждая данную ситуацию, мы начинаем с определения национальности человека. То, что человек, «наехавший» на ваших друзей, «лицо кавказской национальности», – не главная характеристика этого дела. Он вполне мог быть «чистым славянином», татарином или кемнибудь еще. И при этом поступить точно так же.[b]– Просто вы говорили о незащищенности «лиц кавказской национальности», я вам привела другой пример…[/b]– Уверен, что дискриминации «лиц неславянской национальности», как сказал мне один гаишник, у нас в стране на порядки больше. А вообще просто бедные защищены хуже, чем богатые.[b]– Может, здесь и нужно искать причину? Может, в основе национализма – ненависть бедных к богатым? Причем в условиях, когда у богатых есть возможность стать еще богаче, а у бедных порой нет шансов вырваться из нищеты?[/b]– Во многом это, безусловно, так. Когда человек не видит перспективы, он начинает искать врагов вокруг. И ими становятся, например, «черные», которые «заполонили Москву, заняли рабочие места, гадят, насилуют, убивают».Не все же понимают, что дело не в самих мигрантах. Одни чиновники набивают свои карманы, закрывая глаза на нелегалов, а потом нелегалы оказываются на улице без билета домой и без денег. А другие чиновники кормят народ сказками об этнической преступности.[b][i]Ни лизать, ни топтать[/i][/b]– Людям кажется, что если Россия будет для русских, то у их условия жизни станут лучше. Но это неправда. Если сейчас государству на людей наплевать, то точно так же будет наплевать, когда Россия будет только для русских. И не мигранты виноваты в том, что бедные не стали богатыми и успешными.[b]– А кто? Почему, например, ваш герой Штык – красивый, здоровый и, похоже, не совсем тупой парень – вместо того чтобы становиться богатым и успешным, идет громить рынки?[/b]– Это, безусловно, протест. И он основывается на вполне понятных явлениях. Не на лозунгах «Россия для русских» или «Россия для нерусских». Это протест против существующей у нас системы «лизатьтоптать» – как очень точно охарактеризовал ее один мой знакомый.Тех, кто наверху, лижут. Кто внизу – топчут. Штыку и многим другим такая система не нравится. Я этот протест очень хорошо понимаю, мне самому не нравится ни лизать, ни топтать. Но я категорически не согласен с его формой.Протест должен быть конструктивным. Вместо того чтобы выходить на улицу и резать кого-то, попробуй побороться с этой системой. Попробуй задуматься и понять, что происходит на самом деле, не объясняя сложный мир примитивной нацистской демагогией.Сделай свою борьбу коллективной, придумай, как ты можешь изменить систему, сделать ее более здоровой и человечной.[b][i]Мы отвечаем за свою власть[/i]– Вы действительно верите, что это можно сделать?[/b]– Для начала надо попробовать что-то сделать со своей жизнью. Причем опять же есть два пути: первый – встроиться в конъюнктуру, в систему «лизать-топтать». Другой путь – попробовать раскрыть в себе какой-нибудь талант, с помощью которого можно реализоваться, чего-то добиться: заработать репутацию, тех же денег. Есть еще путь общественной деятельности, благотворительные организации, правозащитные. Если общество не будет «спать», поймет, что от него что-то зависит, будет пытаться контролировать власть – все может потихоньку меняться. Надо учиться осознавать свою персональную ответственность за то, что происходит.[b]– А что означает цифра 88 в названии картины?[/b]– 88 напоминает буквы HH, что для посвященных означает Heil Hitler. Эти цифры часто встречаются в названиях нацистских группировок. Они входят в атрибутику фашизма.[b]– Когда картина пойдет в прокате?[/b]– Насколько я знаю, это должно случиться в ближайшее время, я еще не могу назвать точной даты.[b]– Ходят слухи, что ваш фильм «не пускают» на центральные каналы. Это соответствует действительности?[/b]– «Не пускают» – звучит слишком категорично. Но некоторые знакомые журналисты, которые хотели сделать о фильме сюжет, репортаж или программу, признались, что им запретили это делать. Вроде «начальство зарубило». Но я надеюсь, что это просто недоразумение.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Родился 10 октября 1975 года.Окончил факультет журналистики МГУ по специальности «телевизионная журналистика» (1998), Высшие курсы сценаристов и режиссеров по специальности «режиссер кино и телевидения» (мастерская А. Митты, 2000).Работал журналистом информационноаналитических программ ОРТ, РТР, ТВ-6, НТВ, шеф-редактором «Известия-Медиа», программы «Сегодня в 22.00», ток-шоу «Свобода слова» на НТВ.С 2005 года – режиссер и креативный продюсер сериала «Клуб» (телеканал «MTV»).С 2006 года – ведущий эфира радиостанции «Эхо Москвы».[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Какой последний российский фильм вам запомнился?[/i]Александр КРУТОВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Я в кино не хожу. Потому что, считаю, сегодня нет ни одной ясной и новой мысли – одни ремейки и море насилия. Я оберегаю себя и стараюсь не смотреть такие фильмы. Жизнь интереснее.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.