Молодые были немолоды
[b]Устроителем выставки выступили Союз художников России и Международная конфедерация союзов художников.[/b]Честно говоря, хочется перефразировать создателей «Двенадцати стульев»: молодые были немолоды, но это издержка профессии. Вопервых, в Молодежном союзе можно числиться до 35 лет, и среди участников редко попадаются те, кто родился до 1970-го года. Вовторых, никаких намеков на молодость художественную, то есть на радикализм и вольтерьянство, на выставке нет. Все работы — вполне в рамках «приличия», то есть традиций. Ни одного «смолоду блаженного» в ЦДХ не наблюдается: андеграунд и официальное искусство по-прежнему не пересекаются, как скучные параллельные прямые.При этом художники приехали со всей страны и они — разные. Разнообразие в конце концов пугает: настолько авторов не связывают ни тема, ни направление, ни даже место жительства. Третий этаж оказался для авторов мал. Картины висят в три ряда. Живопись преобладает, но есть и скульптура (Н. Благосветнов, Д. Намдаков, В. Лепешов), керамика (О. Гавинская, Т. Шевчук), стекло (Д. Стритович), театральные эскизы (Н. Карпинская), гобелены. «Плакатная» часть выставки, в которую включены и театральные афиши (Д. Непомнящая), подкачала: почти шовинистическая патетика плакатов заставляет снова проверять дату рождения авторов. Нет, действительно — нестары.На выставке была устроена также акция для журналистов: арт-критики должны были выбрать лучшего автора из молодняка и отправить его на два месяца в парижскую мастерскую МКСХ — творить и бесплатно ходить по музеям. Увы, критиков пришло слишком мало, и каждый продудел в свою дуду. Минимальное преимущество оказалось у двоих — Е. Зайцева и А. Чукина. Они — авторы самых больших, самых патетичных и самых реалистичных полотен на выставке, и оба отправятся во Францию.