Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Магазины шаговой доступности должны стать дешёвыми и комфортными

Общество
Магазины шаговой доступности должны стать дешёвыми и комфортными

На недавнем заседании правительства Москвы мэр потребовал оградить магазины шаговой доступности от перепрофилирования.– Мы с большим трудом подыскиваем нужное здание, чтобы создать магазин шаговой доступности, а потом он может стать другим по профилю? Я считаю, что это совершенно недопустимая вещь! – заявил он. – Помимо прочего, такие магазины важны и своей социальной функцией. Я считаю, что их перепрофилировать нельзя или по крайней мере необходимо разработать механизм, чтобы эти вопросы решались взвешенно.Кроме того, Юрий Лужков указал на необходимость пересмотреть городское законодательство, с тем чтобы оно ограничило этот процесс.В Московской городской думе уже созрел ряд предложений по усовершенствованию системы столичной торговли.По мнению депутатов, дешевые московские магазины должны располагаться гораздо ближе, иначе пожилым людям и инвалидам просто невозможно ими воспользоваться. Да и цены в них могут быть значительно ниже, чем сегодня.Об этом нам рассказал вновь избранный [b]председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству Игорь ПРОТОПОПОВ[/b].[b]– Игорь Серафимович, свое выступление на заседании правительства Москвы вы начали с анализа обращений москвичей, прозвучавших во время предвыборной кампании. Чем недовольны жители в работе сферы потребительского рынка и услуг?[/b]– На этом заседании состоялось обсуждение новой Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг в Москве на 2010–2012 годы. Прежде всего она, конечно, предусматривает преемственность дальнейшего расширения основных направлений оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг в городе.Однако в своем выступлении я обратил внимание членов правительства и приглашенных специалистов на те вопросы развития потребительского рынка, которые усугубились с началом экономического кризиса и требуют системного решения в ближайшее время или в среднесрочной перспективе.Речь идет о снижении покупательной способности населения (особенно в его малообеспеченных группах), росте цен на продовольственные товары (включая товары первой необходимости), а также о недостатке финансовых и оборотных средств предприятий потребительского рынка.На регулярных предвыборных встречах с избирателями, если речь заходила о торговле и услугах, пожелания москвичей в основном сводились к открытию магазинов «экономкласса», то есть магазинов-дискаунтеров, непосредственно в шаговой доступности.[b]– Потребитель всегда хочет ближе и дешевле. Но каково реальное положение дел в столичных магазинах?[/b]– Именно социальные магазины, в которых обслуживаются ветераны войны и труда, многодетные семьи, другие льготные категории, играют большую роль в сдерживании цен, предоставляя скидки от 10 до 15%.Разумеется, с принятием новой программы на 2010–2012 годы количество таких магазинов будет расти.Возможно, в ближайшей перспективе в городе следует даже принять норматив по количеству социальных магазинов, тесно увязанный с количеством жителей, проживающих в каждом микрорайоне.В целом же рост цен на продукты питания не мог не сказаться на реализации непродовольственных товаров. С начала 2009 года резко упали продажи одежды и обуви.Наиболее сильно пострадало от развития кризиса бытовое обслуживание населения, которое восстанавливалось и развивалось в городе с большими усилиями. Рост цен в этой сфере связан с существенным удорожанием расходных импортных материалов и оборудования. И надо сказать прямо – не все предприятия смогли адаптироваться в условиях кризиса.[b]– Видимо, многие семьи в этом году расходуют деньги значительно экономнее. Как предполагают власти обеспечить доступные цены не только в гипермаркетах за МКАД, до которых без машины и не доедешь, но и в ближайших к дому городских магазинах?[/b]– В январе этого года вышло Постановление правительства Москвы «О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг», в котором ключевое место отводится предоставлению услуг населению по месту жительства в каждом микрорайоне. Это абсолютно логичное решение, так как малообеспеченные жители нашего города, как вы уже заметили, редко пользуются услугами супермаркетов в основном из-за их расположения – при выезде из города, на крупных автомагистралях.Но небольшим магазинам трудно конкурировать с ними по ценам на продукты питания. Чем больше партия взятого товара, тем ниже оптовые цены. Понятно, что здесь крупные торговые сети получают от производителей любые скидки, а магазин, которому нужно две-три коробки, – никаких. Поэтому одна из самых существенных задач для городских властей на ближайшее время – это максимальное выравнивание цен на продукты питания для магазинов шаговой доступности.[b]– Не секрет, что так называемые магазины шаговой доступности порой имеют весьма плачевный вид и очень неудобное расположение. Шел за пачкой печенья, а вынужден был стоять в очереди среди явно нетрезвых лиц, которым срочно понадобилась водка. Почему бы не сделать социальные магазины более специализированными и привлекательными?[/b]– Я предложил, выступая на заседании правительства, включить в условия конкурсов на право аренды того или иного объекта потребительского рынка, находящегося внутри дворовых территорий, (так называемых магазинов шаговой доступности) обязательные требования по открытию не просто магазинов с широким ассортиментом, а предприятий, специализирующихся по конкретным группам товаров и услуг. Например, если в микрорайоне необходима булочная-кондитерская, то и условия конкурса должны быть сформированы по данной конкретной группе товаров. В противном случае ассортимент предлагаемых новым магазином товаров опять будет состоять на 50% из продукции алкогольной направленности.[b]– Звучит как научная фантастика. Это лишь в советской торговле везде были одинаковые цены и, где булочная, а где молочный магазин, определяли власти. Мы давно живем в рыночных условиях. Неужели есть конкретные способы, которые помогут навести в социальных магазинах полный порядок?[/b]– Какими способами, на мой взгляд, можно добиться сокращения цен на товары первой необходимости? Прежде всего надо максимально адаптировать сдающиеся в аренду торговые объекты в соответствии с их сферой деятельности за счет городского бюджета, включая адаптацию предприятий торговли для маломобильных граждан (инвалидов), а не перекладывать эти затраты на предпринимателей, которые вынуждены будут эти затраты включать в дальнейшем в величину торговой наценки. В соответствии со специализацией объекта необходимо заранее предусматривать необходимую мощность электросетей, монтаж воздуховодов, если таковые нужны, т. е. сдавать объект потребительского рынка в аренду полностью оснащенным всеми коммуникациями.Стоимость минимальной потребительской корзины возможно уменьшить и за счет использования для снабжения магазинов шаговой доступности городских плодовоовощных баз. Тогда и оптовые цены будут ниже, и транспортные затраты у магазинов сократятся.Как мы видим, останавливаться на достигнутом нам еще рано и работы в области развития потребительского рынка товаров и услуг более чем достаточно.Сейчас в Государственной думе РФ рассматривается законопроект «Об организации торговой деятельности на потребительском рынке». Документ регулирует торговую наценку, устанавливает порог доминирования для розничных сетей. Во избежание «прокрутки» денег, а также для того чтобы не продавались просроченные товары, закон ставит временные рамки по оплате поставленной продукции, запрещает включать в цену бонусы. В ближайшей перспективе нам необходимо будет разработать и принять закон города Москвы, аналогичный по сути, но приспособленный к специфике города.Но в целом, на мой взгляд, в новой трехлетней Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг в г. Москве на 2010–2012 годы все акценты расставлены верно. Эта программа должна стать качественным продолжением развития всего комплекса потребительского рынка в городе Москве и быть максимально приближенной к потребностям всех категорий жителей районов, микрорайонов для оказания им всех необходимых услуг.[b]Кстати[/b]Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что в столице планируется сокращать количество рынков, на которых торгуют промышленными товарами.[i]– Несомненно, рынки дают более низкие цены по сравнению с магазинами и торговыми центрами, однако мы знаем, что такое снижение обеспечивается за счет ухода от таможенных платежей и налогообложения, – сказал он на недавнем заседании правительства столицы. – Постепенно от такой торговли мы будем уходить. Я считаю, что в условиях конкуренции, если власть не будет поддерживать цивилизованную торговлю, рынок за счет предложений более низкой цены будет выигрывать.[/i]При этом он подчеркнул, что речь идет о рынках, где продаются промышленные товары, а не о так называемых колхозных рынках, где производители продуктов питания реализуют свою продукцию.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.