Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Магазины шаговой доступности должны стать дешёвыми и комфортными

Общество
Магазины шаговой доступности должны стать дешёвыми и комфортными

На недавнем заседании правительства Москвы мэр потребовал оградить магазины шаговой доступности от перепрофилирования.– Мы с большим трудом подыскиваем нужное здание, чтобы создать магазин шаговой доступности, а потом он может стать другим по профилю? Я считаю, что это совершенно недопустимая вещь! – заявил он. – Помимо прочего, такие магазины важны и своей социальной функцией. Я считаю, что их перепрофилировать нельзя или по крайней мере необходимо разработать механизм, чтобы эти вопросы решались взвешенно.Кроме того, Юрий Лужков указал на необходимость пересмотреть городское законодательство, с тем чтобы оно ограничило этот процесс.В Московской городской думе уже созрел ряд предложений по усовершенствованию системы столичной торговли.По мнению депутатов, дешевые московские магазины должны располагаться гораздо ближе, иначе пожилым людям и инвалидам просто невозможно ими воспользоваться. Да и цены в них могут быть значительно ниже, чем сегодня.Об этом нам рассказал вновь избранный [b]председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству Игорь ПРОТОПОПОВ[/b].[b]– Игорь Серафимович, свое выступление на заседании правительства Москвы вы начали с анализа обращений москвичей, прозвучавших во время предвыборной кампании. Чем недовольны жители в работе сферы потребительского рынка и услуг?[/b]– На этом заседании состоялось обсуждение новой Городской целевой программы развития потребительского рынка и услуг в Москве на 2010–2012 годы. Прежде всего она, конечно, предусматривает преемственность дальнейшего расширения основных направлений оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг в городе.Однако в своем выступлении я обратил внимание членов правительства и приглашенных специалистов на те вопросы развития потребительского рынка, которые усугубились с началом экономического кризиса и требуют системного решения в ближайшее время или в среднесрочной перспективе.Речь идет о снижении покупательной способности населения (особенно в его малообеспеченных группах), росте цен на продовольственные товары (включая товары первой необходимости), а также о недостатке финансовых и оборотных средств предприятий потребительского рынка.На регулярных предвыборных встречах с избирателями, если речь заходила о торговле и услугах, пожелания москвичей в основном сводились к открытию магазинов «экономкласса», то есть магазинов-дискаунтеров, непосредственно в шаговой доступности.[b]– Потребитель всегда хочет ближе и дешевле. Но каково реальное положение дел в столичных магазинах?[/b]– Именно социальные магазины, в которых обслуживаются ветераны войны и труда, многодетные семьи, другие льготные категории, играют большую роль в сдерживании цен, предоставляя скидки от 10 до 15%.Разумеется, с принятием новой программы на 2010–2012 годы количество таких магазинов будет расти.Возможно, в ближайшей перспективе в городе следует даже принять норматив по количеству социальных магазинов, тесно увязанный с количеством жителей, проживающих в каждом микрорайоне.В целом же рост цен на продукты питания не мог не сказаться на реализации непродовольственных товаров. С начала 2009 года резко упали продажи одежды и обуви.Наиболее сильно пострадало от развития кризиса бытовое обслуживание населения, которое восстанавливалось и развивалось в городе с большими усилиями. Рост цен в этой сфере связан с существенным удорожанием расходных импортных материалов и оборудования. И надо сказать прямо – не все предприятия смогли адаптироваться в условиях кризиса.[b]– Видимо, многие семьи в этом году расходуют деньги значительно экономнее. Как предполагают власти обеспечить доступные цены не только в гипермаркетах за МКАД, до которых без машины и не доедешь, но и в ближайших к дому городских магазинах?[/b]– В январе этого года вышло Постановление правительства Москвы «О совершенствовании комплексного обслуживания населения в сфере потребительского рынка и услуг», в котором ключевое место отводится предоставлению услуг населению по месту жительства в каждом микрорайоне. Это абсолютно логичное решение, так как малообеспеченные жители нашего города, как вы уже заметили, редко пользуются услугами супермаркетов в основном из-за их расположения – при выезде из города, на крупных автомагистралях.Но небольшим магазинам трудно конкурировать с ними по ценам на продукты питания. Чем больше партия взятого товара, тем ниже оптовые цены. Понятно, что здесь крупные торговые сети получают от производителей любые скидки, а магазин, которому нужно две-три коробки, – никаких. Поэтому одна из самых существенных задач для городских властей на ближайшее время – это максимальное выравнивание цен на продукты питания для магазинов шаговой доступности.[b]– Не секрет, что так называемые магазины шаговой доступности порой имеют весьма плачевный вид и очень неудобное расположение. Шел за пачкой печенья, а вынужден был стоять в очереди среди явно нетрезвых лиц, которым срочно понадобилась водка. Почему бы не сделать социальные магазины более специализированными и привлекательными?[/b]– Я предложил, выступая на заседании правительства, включить в условия конкурсов на право аренды того или иного объекта потребительского рынка, находящегося внутри дворовых территорий, (так называемых магазинов шаговой доступности) обязательные требования по открытию не просто магазинов с широким ассортиментом, а предприятий, специализирующихся по конкретным группам товаров и услуг. Например, если в микрорайоне необходима булочная-кондитерская, то и условия конкурса должны быть сформированы по данной конкретной группе товаров. В противном случае ассортимент предлагаемых новым магазином товаров опять будет состоять на 50% из продукции алкогольной направленности.[b]– Звучит как научная фантастика. Это лишь в советской торговле везде были одинаковые цены и, где булочная, а где молочный магазин, определяли власти. Мы давно живем в рыночных условиях. Неужели есть конкретные способы, которые помогут навести в социальных магазинах полный порядок?[/b]– Какими способами, на мой взгляд, можно добиться сокращения цен на товары первой необходимости? Прежде всего надо максимально адаптировать сдающиеся в аренду торговые объекты в соответствии с их сферой деятельности за счет городского бюджета, включая адаптацию предприятий торговли для маломобильных граждан (инвалидов), а не перекладывать эти затраты на предпринимателей, которые вынуждены будут эти затраты включать в дальнейшем в величину торговой наценки. В соответствии со специализацией объекта необходимо заранее предусматривать необходимую мощность электросетей, монтаж воздуховодов, если таковые нужны, т. е. сдавать объект потребительского рынка в аренду полностью оснащенным всеми коммуникациями.Стоимость минимальной потребительской корзины возможно уменьшить и за счет использования для снабжения магазинов шаговой доступности городских плодовоовощных баз. Тогда и оптовые цены будут ниже, и транспортные затраты у магазинов сократятся.Как мы видим, останавливаться на достигнутом нам еще рано и работы в области развития потребительского рынка товаров и услуг более чем достаточно.Сейчас в Государственной думе РФ рассматривается законопроект «Об организации торговой деятельности на потребительском рынке». Документ регулирует торговую наценку, устанавливает порог доминирования для розничных сетей. Во избежание «прокрутки» денег, а также для того чтобы не продавались просроченные товары, закон ставит временные рамки по оплате поставленной продукции, запрещает включать в цену бонусы. В ближайшей перспективе нам необходимо будет разработать и принять закон города Москвы, аналогичный по сути, но приспособленный к специфике города.Но в целом, на мой взгляд, в новой трехлетней Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг в г. Москве на 2010–2012 годы все акценты расставлены верно. Эта программа должна стать качественным продолжением развития всего комплекса потребительского рынка в городе Москве и быть максимально приближенной к потребностям всех категорий жителей районов, микрорайонов для оказания им всех необходимых услуг.[b]Кстати[/b]Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что в столице планируется сокращать количество рынков, на которых торгуют промышленными товарами.[i]– Несомненно, рынки дают более низкие цены по сравнению с магазинами и торговыми центрами, однако мы знаем, что такое снижение обеспечивается за счет ухода от таможенных платежей и налогообложения, – сказал он на недавнем заседании правительства столицы. – Постепенно от такой торговли мы будем уходить. Я считаю, что в условиях конкуренции, если власть не будет поддерживать цивилизованную торговлю, рынок за счет предложений более низкой цены будет выигрывать.[/i]При этом он подчеркнул, что речь идет о рынках, где продаются промышленные товары, а не о так называемых колхозных рынках, где производители продуктов питания реализуют свою продукцию.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.