Мосгортранс выпускает на линию муниципальные маршрутные такси
ПЕРВОЕ чтение в Мосгордуме законопроекта о транспортном обслуживании населения оставило больше вопросов, чем ответов. И это неудивительно – даже младенец знает, что транспорт и пробки чуть ли не основная проблема столичного мегаполиса. Хотя именно уровень организации транспортного обслуживания является одним из важнейших критериев, определяющих качество проживания в городе.– Решить эту проблему можно, только развивая общественный пассажирский наземный транспорт, – убежден председатель Комиссии МГД по городскому хозяйству и жилищной политике депутат Степан Орлов. – Предлагаемый законопроект впервые создает возможность на уровне закона города Москвы урегулировать взаимоотношения между перевозчиками, пассажирами и органами государственной власти. Новый закон сделает транспортное обслуживание населения более комфортным и безопасным.Василий Кичеджи отметил, что, несмотря на наличие признаков конкурентного рынка, нельзя говорить о том, что в городе существует цивилизованный рынок перевозок, способный предоставить москвичам услугу высокого качества.Сегодня не существует городского закона, который бы определял правила участия, требования и ответственность на территории Москвы как для внутренних перевозчиков, так и для межрегиональных. Новый законопроект подготовлен для установления правовых основ организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования в столице и обеспечения равных условий доступа и работы на рынке транспортных услуг для операторов всех форм собственности.Документом определены требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров, и ответственность за их нарушение.Прописаны права и обязанности пассажиров, которые пользуются услугами транспорта общего пользования.Определены полномочия органов исполнительной власти столицы в организации пассажирских перевозок.В своем содокладе депутат Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что принятие законопроекта сделает транспортное обслуживание населения более комфортным и безопасным.Идея закона, безусловно, хорошая и верная. Но столичные парламентарии мало интересовались общими положениями закона, а сразу приступили к конкретике.– Мы сейчас работаем над сведением воедино всех замечаний москвичей, которые получили в ходе выборной кампании. Очень много нареканий на работу маршрутных такси в городе, – заявил депутат Виктор Селиверстов. – Конечно, все в законе прописать нельзя, но я бы просил редактора законопроекта максимально использовать полномочия, которые есть у Москвы как у субъекта Федерации, для наведения порядка на маршрутном такси. Или вообще полностью ликвидировать их в городе как вид транспорта, который не обеспечивает возложенную на него задачу.– Да я бы с радостью эти коммерческие маршрутки вообще ликвидировал! – интимно делился с журналистами в кулуарах глава столичного Департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. – В третьей декаде декабря по улицам Москвы поедут комфортабельные маршрутки ГУП «Мосгортранс». Мы закупили около 200 микроавтобусов, которые будут ходить по действующим маршрутам и составят конкуренцию коммерческим перевозчикам. Эти автобусы имеют валидатор, проехать на них можно по обычным билетам, в том числе и льготным.По мнению чиновника, новые маршрутки сильно облегчат перемещение москвичей по городу в часы пик.Новый, 2010 год, по словам Василия Кичеджи, Москва встретит только с местными водителями: принято решение о запрете с 1 января квот на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах.По результатам голосования законопроект был принят в первом чтении. Работа над поправками продлится до 26 января.[b]Справка «ВМ»[/b][i]По данным Департамента транспорта и связи Москвы, сегодня примерно 6 млн человек пользуются услугами наземного транспорта ежедневно. Основным перевозчиком при этом является ГУП «Мосгортранс», который обслуживает 732 маршрута, его подвижной состав превышает 8 тысяч единиц, а общая протяженность маршрутной сети составляет более 9 тысяч км. На предприятии заняты 38 тысяч работников. ГУП «Мосгортранс» выполняет заказ города Москвы на перевозку пассажиров, обслуживает социальные маршруты, перевозит льготные категории граждан и, кроме того, является балансодержателем и обслуживает остановочные павильоны, конечные станции и разворотные площадки.Также в столице работает 68 легальных коммерческих операторов, которые обслуживают более 700 городских маршрутов, из них порядка 650 маршрутов связывают Москву и Московскую область и около 200 маршрутов являются междугородними и международными.[/i]