Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Мэрия берёт гаражный вопрос на себя

Общество
Мэрия берёт гаражный вопрос на себя

МОЯ подруга Наташка живет на юго-востоке Москвы, на Краснодарской улице. Рассказывает, что недавно сделали с мужем ценное приобретение: купили для своей «ауди», за темно-красный цвет прозванной Вишенкой, гараж, построенный практически прямо под окнами ее многоэтажки. «И тебе советую!» – настаивает подруга.Про идею купить гараж она прожужжала мне все уши. Как-то я даже не пожалела времени и вместе с ней потратила добрых полдня на то, чтобы прочесать всю рекламу с предложениями на «вторичке». Я-то, наивная, полагала, что неказистая крыша для авто обойдется в умеренную цену, ограниченную, скажем, тысячами тремя-четырьмя у. е. Но за такие деньги (а если точнее, то за 4.750 у. е.) был выставлен на продажу лишь гараж в районе «Бибирево».Следующим по стоимости оказался гараж в районе станции метро «Бабушкинская». $18 тысяч. Поближе к центру, на «Алексеевской», за такой просили уже $24 тысячи. Чуть подальше, на ВДНХ, такой же точно продавался за $29 тысяч, а на Рижской уже за $35 тысяч. Про цены в самом центре города разговор вообще отдельный, впрочем, нас они не интересовали. Спрос на гаражи в наташкином районе, видимо, превышал предложения. Во-первых, объявлений о их продаже мало, во-вторых, цены исключительно заоблачные. Чтобы купить гараж, надо продать наташкину машину и еще занять у родственников. Что, в общем, вполне объяснимо: в районе масса новостроек, в которых живут люди молодые, предпочитающие передвигаться по городу на своих колесах. А о чем мечтает каждый автовладелец? Правильно, о гараже.Итак, подводим черту под нашими исследованиями.Единственным приемлемым по цене на вторичном рынке предлагался в нашем районе гараж за $11 700.Мы подчеркнули это объявление в газете красным фломастером, а вечером Наташка гордо представила мужу результат наших исследований.Он человек бывалый, энтузиазма жены не разделил. Впоследствии выяснилось, что был прав. Гараж оказался объектом реликтовой категории, чуть улучшенный вариант пресловутой «ракушки»: металлический, неотапливаемый, отдельно стоящий. Наташкин муж позвонил-таки по указанному телефону. Оказалось, что, выложив за него кругленькую сумму, его даже нельзя оформить на себя. То есть де-юре гараж останется оформленным на бывшего хозяина (!).А тем временем стройка, мимо которой Наташка проходила как минимум дважды в день, близилась к завершению. Реклама на фасаде, который приобрел цвет яркого рождественского пряника, зазывала приобретать гаражи от застройщика. «А что я теряю? Позвоню сегодня же!», – решила Наташка.Вечером полученную информацию она выдала мужу. А на следующий день они уже «застолбили» за собой бокс в так называемом «народном гараже» на той самой Краснодарской улице, то есть рядышком со своим домом. Муж, когда посмотрел гараж, расстался с последним аргументом, который Наташка называла «ментальным»: о том, что в гараже-отсеке ни запчасти впрок не складируешь, ни банки с огородными соленьями не поставишь. «Ну мы же хотели жить, как на Западе!», – сказал он. Кстати, что касается запчастей, то храни их – не храни, все равно, если что, придется ехать в автосервис – ни Наташка, ни ее муж в устройстве автомобиля практически ничего не понимают. И соленья впрок не заготавливают.В общем, теперь о безопасности Вишенки можно не беспокоиться. Обошлась крыша для нее в 350 тысяч рублей. Немало, конечно. Но решили так, что надежность и комфорт того стоят.Друг наташкиного мужа, работающий в крупной риэлтерской компании столицы и являющийся ее совладельцем, новое приобретение поддержал. А чтобы они не сомневались, что переплатили, убедил их, что называется, с карандашом в руке: «Да 350 тысяч рублей – это вообще не коммерческая цена! В эту сумму входят только затраты. Уж я-то цены по Москве знаю! Если бы места в этом гараже продавали риелтерские фирмы, стоимость была бы под миллион, а то и гораздо выше».Цифры, выстроенные им в столбик, убеждали:Инженерные сети, страхование, благоустройство – 24 138 руб.Содержание Службы заказчика, Застройщика – 4861 руб.Предпроектные и проектные работы – 39 811 руб.Строительно-монтажные работы – 220 680 руб.НДС – 51 939 руб.Обслуживание кредита – 8571 руб.Итого – 350 000 руб.Специалист по недвижимости объяснил, откуда у него такие познания. Оказывается, его риэлтерская компания была бы не прочь поучаствовать в реализации народных гаражей. Понятно, что она свой интерес заложила бы в продажную стоимость, увеличив строчек в столбике и цифру в графе «итого». Но столичные власти, реализующие целевую программу «Народный гараж», цены повышать не собираются. Еще один заслуживающий внимания момент: стоимость гаражного места одинакова для всех районов города: 350 тысяч рублей. Что в Люблино или Бирюлеве, что в пределах Садового кольца.Моя подруга, ставшая настоящим докой по народным гаражам, сообщила, что в следующем году количество машино-мест, построенных в столице по программе «Народный гараж», увеличится вдвое.Пока же не имеют гаражей более 1,5 млн столичных автолюбителей. Ну а полностью решить «гаражный вопрос» правительство Москвы планирует к 2025 году.Кстати, она нашла еще один весомый аргумент в пользу своей покупки: «Наш гараж – это недвижимость. А она со временем будет только дорожать, это уж как пить дать. Так что мы, считай, сделали инвестиции в Степкино наследство».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.