Как соблазнить девушку и вовремя убежать

Афиша

В этой картине, надо сказать, ровным счетом нет ничего молодежного и комедийного. Лично я не берусь представить себе ту молодежь, которая примет за чистую монету отчаянные и неумелые попытки создателей фильма «закосить» под молодежный стиль общения, одежды, поведения, взаимоотношений и в целом – жизни.Еще хуже обстоит дело с комедией. В «Пикапе» нет ни одной смешной шутки, ситуации или реплики. Зато есть много разговоров о том, что такое пикап и с чем его едят.Пикап – слово иностранное, а понятие – интернациональное. В дословном переводе означает «подхватить». По сути – «снять» девушку.Дело, казалось бы, нехитрое, ан нет. Оказывается, существуют школы пикаперов со своими учителями, завучами и директорами. Профессиональные пикаперы оперируют словами вроде «базовый семинар», «методика», «сертифицированный тренер», «технологии соблазнения», «образовательная часть проекта». Существуют книги по теории соблазнения, которые пишут лидеры движения пикаперов, чьи имена из соображений гуманности здесь не упоминаются.Пикап претендует чуть ли не на звание научной дисциплины, а иначе как объяснить выражение «исследования и наработки»? Кроме технологий (какие слова и жесты использовать, какую роль сыграть), у пикаперов есть и психологические установки, кружавчиками из которых прикрывается цинизм цели: уложить девушку в постель на одну ночь. Психологические установки такие: повышение самооценки молодых людей, раскрепощение личности, умение налаживать межличностные контакты. Все это – либо грандиозный стеб, либо грандиозное нахальство. Однако, как ни относись, а, согласитесь, любопытно, что взрослые умные дяди из ничего сделали конфетку, заняв социальную нишу, которой до них вообще не существовало.Профессиональные «съемщики» приняли активное участие и в создании «Пикапа».Разумеется, имеются в виду чисто консультационные услуги. Эти уроки при всей их сомнительности могли бы стать самым интересным, что есть в фильме. Ну правда, интересно же посмотреть, как ведет соблазнение настоящий пикапер, а тем более понять его психологию.Увы, 75 минут экранного времени равны блистательному нулю во всех смыслах.Сценарий «Пикапа» выстроен самым странным образом. Он будто страдает выпадением мотивировок и не использует ни одной возможности, которую дает столь благодатная на приключения, гэги, неординарные ситуации тема.Два друга-пикапера поспорили, что «снимут» некрасивую «неподдающуюся» девушку. Ну, положим, не нужно быть пикапером, чтобы ее «снять». Девушка охотно полезла в постель к первому, потом, страдая по первому, полезла ко второму и в конце концов вышла за него замуж, ни слова не проронив о любви. Стоит ли стараться, если все на всё готовы? Что касается технологий, с помощью которых друзья соблазняют девушек, то пушкинское: «Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать…», – и далее две строфы превосходного урока науки любви – так вот, пушкинское не в пример обширней и полнокровней примитивных потуг героев «снять на потеряшку», то есть взять на жалость. А известно и вовсе не одну сотню лет. Так что в области технологий нам Америки не открыли.С психологией тоже не все хорошо. Активный тренинг по повышению самооценки у новичка-скромняги заканчивается тем, что тот в отчаянии выбрасывается из окна.Камера невнятно бродит по лицам. Константин Крюков усиленно изображает пресыщенность и истому. Шамиль Хаматов – молодежный задор. Реплики произносятся так, будто у актеров во рту вставные зубы. Краткость, оказывается, отнюдь не сестра таланта. Впрочем, 1 час 15 минут, которые идет картина, единственное ее достоинство. И, поверьте, оно дорогого стоит.

Google newsYandex newsYandex dzen