- Город

Школы снова могут перевести на шестидневку

Москва представит 28 проектов на туристической выставке в Мадриде

Возросло число погибших при пожаре в деревянном доме под Томском

Как Москва поддерживает малообеспеченных горожан

Как прошло заседание по делу Бочкаревой

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

«Страшно представить, что было внутри»: очевидец о трагедии в пермском отеле:

Союз высоких технологий: мобильный и фиксированный бизнес под одним брендом

Ксения Пунтус лично рассказала о произошедших с ней событиях

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Актриса Екатерина Климова рассказала о бывших мужьях

Сомнолог назвала главные вредные привычки перед сном

Брежнева ответила фотографией на слухи о разводе с Меладзе

Названы страны, где выгоднее всего покупать недвижимость россиянам

Композитор Дунаевский объявил о разводе с седьмой женой

Школы снова могут перевести на шестидневку

Такие рекомендации даёт среднему образованию Министерство науки и образования в России

К ИЗВЕЧНЫМ проблемам: «Быть или не быть?», «Что было раньше: курица или яйцо?» можно отнести и такой образовательный вопрос: «Пять или шесть дней в неделю должны учиться школьники?» И вот ответ: «В следующем учебном году средние общеобразовательные учреждения, вероятнее всего, вновь перейдут на шестидневную учебную неделю». По крайней мере именно такие рекомендации дает среднему образованию Министерство науки и образования в России. В советский период существования системы образования шестидневка была обязательной, и особых нареканий со стороны учеников и их родителей не вызывала: сказано учиться шесть раз в неделю, значит, так надо. Потом, в период «становления демократии», учреждениям образования предложили самим выбирать: хотят ли они делать для своих детей пятидневную или шестидневную учебную неделю, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную системы обучения. Конечно, большинство школ тут же – на радость ученикам – перестроили свою программу образования на пятидневку. Правда, при этом количество уроков в рабочие дни увеличилось у кого-то с пяти до шести, у кого-то – с шести до семи, а то и до восьми. Тут уж за головы схватились и родители школьников, и медики: «Дети перегружаются в школах!», «на последних уроках они не способны воспринимать учебный материал!» – восклицали они. И вот, со следующего года шестидневка вновь станет практически повсеместной. Большинство учреждений образования решили вернуться к ней, чтобы, во-первых, не сокращать программу, во-вторых, не перегружать учащихся, и, в-третьих, заранее готовить учеников к Государственной итоговой аттестации в девятом классе и Единому государственному экзамену в одиннадцатом. На пятидневке повсеместно в России останется разве что начальная школа. – Конечно же, школьники с радостью бы имели не один, а два выходных в неделю, – говорит председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – Но возникает вопрос: «По каким предметам в этом случае сокращать учебные часы? Если по биологии, географии, истории, физкультуре, химии или физике, то на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Остаются только главные предметы: русский язык и математика. Не думаю, что это вызовет одобрение у родителей школьников, поскольку их детям в дальнейшем эти предметы придется сдавать в форме ЕГЭ. Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей. Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем. При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.

Новости СМИ2

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Книга стала слишком дорогой?

Александр Лосото 

Хватит сажать врачей за наркотики

Екатерина Рощина

Опять виноват учитель

Мехти Мехтиев

Инвестиции в человека

Ирина Алкснис

Тут вам не Австралия: Москва готовится к жаркому лету

Илья Переседов

Как я стал угнетателем тайской женщины

Георгий Бовт

Против кого дружить будем

Жизнь во льдах. Какие задачи могут выполнять самые мощные корабли

Школьница придумала проект, который помогает людям

Учитесь анализировать и делать выводы

Тайный ингредиент вкусной выпечки