Режиссёр и продюсер Алексей Пиманов готовит восстание рабов

Афиша

Новый фильм Алексея Пиманова «Мужчина в моей голове» точно соответствует жанру рождественской сказки. В нем есть все: добрый юмор, неожиданные повороты сюжета, веселые друзья, волшебство.Сам режиссер признается: «Впервые в истории кино нам разрешили снимать с башен Кремля! Это мое объяснение в любви родному городу… Мы хотели передать светлые ощущения жизни».[b][i]Расширяя рамки[/i]– Алексей Викторович, расскажите, пожалуйста, почему режиссер серьезных жанров вдруг решил снять комедию под странным названием «Мужчина в моей голове»?[/b]– Потому что, несмотря на комедийную ситуацию, в этом фильме поднята очень серьезная и болезненная тема женского одиночества. Главная героиня, которую играет замечательная актриса Ольга Погодина, говорит фразу: «Я самая счастливая на свете женщина. Мне кажется, что у меня есть мужчина, который никогда не предаст и не уйдет к другой».Когда приступал к работе, знал, что легче снять боевик или приключенческий фильм, чем комедию, над которой зал искренне плакал бы и смеялся.Очень сложно было переключать зрителя с юмора на мелодраматические ощущения. Но многие зрители после просмотра фильма сказали, что хочется в это кино вернуться еще раз. Для меня это самая главная награда.Что касается серьезного жанра, то я многие годы был зажат в эти рамки. А в жизни я другой человек. Меня знают как веселого, заводного человека. Я люблю рассказывать анекдоты, играю на гитаре, люблю футбол, хожу в театры, встречаюсь с друзьями.[b]– Зачем вам, популярному телеведущему, понадобилось работать в кино?[/b]– Я в кино не с улицы пришел. Я десять лет готовился к режиссерской деятельности, окончил курсы, проштудировал всевозможные учебники по актерскому мастерству и все это время снимал, снимал, снимал. Клипы, рекламные ролики, документальное постановочное кино.А зачем? ([i]задумывается[/i]) Есть телекомпания, которая выпускает высококачественную продукцию, есть программа «Человек и Закон». Есть популярность, рейтинги. Я мог бы «почивать на лаврах», спокойно жить и пользоваться заслуженным успехом. Но я всегда стараюсь смотреть на пять-шесть лет вперед и не жить по стандартной схеме, как большинство людей. И меня не смущает, что многие вначале мою кинодеятельность воспринимали в штыки, с вопросом: «Зачем ты еще туда пошел, ради чего? А если ошибешься?» Ведь кино такая область, где успех не прощают, как, впрочем, и на телевидении.[b]– У вас есть команда надежных, преданных людей?[/b]– Конечно, есть. Я обязательно советуюсь со своей командой, но все равно принимаю решение, куда идти, самостоятельно. Я знаю людей, которые всегда стараются опереться на кого-то, переложить ответственность на других.Вспомните, в книге «Три мушкетера», когда Д Артаньян пришел к Атосу за советом. Он ему ответил, что обычно просят совета не для того, чтобы ему последовать, а для того, чтобы было на кого переложить вину ([i]смеется[/i]). В моем случае это не работает.[b][i]Наш прокат – это издевательство[/i]– Понимаю, что задаю сложный и болезненный вопрос. Почему вы, несмотря на очень хорошую реакцию фокус-групп, не пошли в прокат?[/b]– Это совершенно несложный вопрос. Мы снимали на свои, вот и все. Я скажу вам, что такое наш прокат сегодня! Продюсеры отечественного кино – рабы. В России сейчас 1500 залов, для кинобизнеса – это капля в море. И все эти кинотеатры поделены между собой американскими компаниями. Любому директору кинотеатра намного выгоднее заключить контракт напрямую с западными производителями и спокойно жить.У американцев правильно отстроена система производства и проката. И нам там места нет. И когда российские кинематографисты приходят со своими фильмами к директорам кинотеатров, они говорят: «Извините, нам это неинтересно». И сейчас правильно говорить, что американские компании скупили все наши прокатные сети и застроили кинорынок под себя. И мы позволили им это сделать с собой.[b]– На кинорынках я общалась с директорами кинотеатров, они сетуют на то, что с ними по поводу, что снимать и для кого, никто из российских продюсеров не советуется...[/b]– Все эти отговорки придуманы. Например: мне как директору кинотеатра только одна американская компания предоставляет пакет из двадцати фильмов, и я буду ставить то, что мне дают. Все расписано на год вперед. И когда ко мне придут русские продюсеры со своими фильмами, конечно, я им скажу: «А почему вы со мной не посоветовались?» Это просто отговорка.О чем с ними советоваться? Они, что, серьезные социологические исследования проводили на тему «чего хочет зритель»? Американцев они не заставляют с собой советоваться, что привезут, то и ставят. И для этих людей кино как какое-то явление национального искусства не существует.[b]– Ваш план действия?[/b]– Я долго думал, что же с этим делать? Как бороться, когда тебя так нагло раздевают, когда все доходы забираются? Весь наш прокат – это издевательство над здравым смыслом. Это песня о «безумстве храбрых».[b][i]В облаках витать не умею[/i]– Продюсер Юрий Глоцер считает, что кинобизнес в России – это, скорее, статусный бизнес.[/b]– Нет. Это очень прибыльный бизнес, если все правильно делать. Если все делать по бизнес-плану. Я сейчас не хочу полностью раскрывать схему, по которой мы будем действовать дальше. Одно хочу сказать: сегодня в России есть целая программа.Эту программу развивает партия «Единая Россия». По всей стране строят спортивные центры. Их уже около шестисот – ледовых дворцов с фитнес-залами, кафе, стоянками, и там же будут небольшие кинозалы. Это даст людям возможность получить полноценный семейный отдых. Позаниматься спортом, посмотреть хорошее кино.Это широкомасштабный приход в регионы отечественного кино. Уже существуют типовые проекты. Все современно, вход по единому электронному билету и т. п. Это колоссально поднимет уровень нашего кино, увеличит приток денег в производство. Реализация в ближайшие два-три года.[b]– Первый раз об этом слышу, почему о таких планах не заявить громко?[/b]– А зачем пиариться, надо делом заниматься.[b]– А зритель, привыкший к американскому кино, в ваши залы пойдет?[/b]– Во-первых, зритель сам будет решать, на что ему пойти. Я знаю, что зритель хорошо реагирует на качественное отечественное кино. Во-вторых, наше родное кино вполне может быть коммерчески успешным. Наши прокатчики понимают, что они еще долго могут паразитировать на американском кино, но они не понимают, что полностью убивают русскую кинокультуру. Так же и в наше производство сейчас приходит все больше и больше американцев. А эти ребята, кроме просчитанного бизнеса, занимаются яркой пропагандой американского образа жизни. Новый, правильно отстроенный рынок сбыта должен поставить все на место.Посмотрите, на сериальном рынке уже работает принцип не количества, а качества. Рынок сам все отрегулировал. И мы сумели обыграть американцев. Но для начала нужно прекратить убийство русского кино в прокате.[b]– Вы считаете, что нашим кинобизнесом управляют временщики, которые «убивают» русское кино?[/b]– Судя по тому, как они себя ведут, да, временщики и «убийцы».[b]– А вы планируете надолго остаться в этом бизнесе? У «киношников» жизнь нестабильная и переменчивая…[/b]– Вы намекаете на финансовую нестабильность? У меня не было ни одного проекта, за который я бы не вернул деньги.[b]– Может, вам просто повезло, Алексей Викторович?[/b]– Я не авантюрист. Это характерная особенность моего подхода к этой работе. Я свою систему выстроил по кирпичику. Меня не назначали на должность, которую я сегодня занимаю. Передача «Человек и Закон» изначально снималась с бюджетом в 20 тысяч долларов в месяц. И на эти деньги надо было произвести качественный продукт, заплатить аренду, зарплаты, налоги и вывести программу вовремя в эфир. А сейчас у нас миллионные обороты. В кино все выстроено блок за блоком, каждый блок тщательно просчитан. Продажа телевизионных прав, продажа DVD, доходы от продаж продукции в регионы и так далее. Я никогда в этом бизнесе не витал в облаках. Поэтому я в нем надолго.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Алексей Пиманов – продюсер, режиссер, телеведущий. В 1992 году окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова.На телевидении с 1986 года: до 1989 года работал видеоинженером в ТТЦ, оператором.В 1989 году перешел в редакцию общественно-политических программ ЦТ.В настоящее время Алексей Пиманов является автором программ «Человек и Закон» и «Кремль, 9», а также продюсирует 12 телепрограмм, созданных его телекомпанией: «Человек и Закон», «Лубянка», «Кремль, 9», «Кумиры» и др.Автор и режиссер более 20 документальных фильмов.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen