В прокат выходит полная версия «Ленинграда»

В прокат выходит полная версия «Ленинграда»

Культура

ФИЛЬМ Александра Буравского – как реквием. Покаяние. Откровение. Два года назад на телеэкране демонстрировался четырехсерийный «Ленинград».Однако режиссерская полнометражная версия радикально отличается от телефильма – в первую очередь степенью откровенности разговора со зрителем.Напомним, что сюжет телефильма носит в большей степени авантюрный характер. Сотрудникам органов внутренних дел поручено разыскать обрусевшего немца Василия Краузе, ведь только он один знает, где именно наиболее толстый лед на никогда не замерзающей целиком Ладоге, а значит, Дорога жизни – в его руках.В авангарде поиска – юная бесстрашная сотрудница милиции Нина Цветкова, спешащая жить, любить и самоотверженно сражаться за судьбу своей истерзанной голодом и бомбежками родины. Попутно ей приходится возиться с иностранной журналисткой, свалившейся Цветковой как снег на голову.Совсем иной сюжет у двухчасового полнометражного фильма, который сам режиссер характеризует как «трагическая история про голод». В центре повествования английская журналистка Кейт Дэвис, дочь белого генерала, бежавшего за границу после революции. Кейт мечтает оказаться на родине в столь тяжкое для нее время.Чудом спасшейся во время бомбежки Кейт приходится выживать в умирающем от голода городе, ведь дома ее считают погибшей. Милиционер Нина Цветкова, рискуя собственной жизнью, подделывает документы, дав Кейт шанс раствориться среди горожан, скрыться от вездесущего ока НКВД в лице офицера Чигасова (Александра Абдулова). Новой семьей Кейт становятся прима Ленинградского музыкального театра Анастасия Воздвиженская и питерская интеллигентка Соня Краско с дочерью и сыном. После смерти истощенной Сони Кейт берет на себя ответственность за Сониных детей, спасая их от неминуемой голодной смерти.Телевизионный формат и рейтинговое время выхода фильма не позволили режиссеру показать блокадный Ленинград таким, каким он предстает в полнометражной ленте. Суровый, холодный город, усеянный трупами людей и животных. Обезумевшие от горя и голода люди готовы на все. Вот старик с дьявольским смехом отрезает ножом ногу у еще не окоченевшего трупа. А вот мужик и баба режут на куски упавшую, но еще живую лошадь. В то же самое время в теплых кабинетах члены Военного совета Ленинградского фронта, попивая сладкий чай и с аппетитом поедая фрукты, принимают решение о снижении дневной блокадной нормы хлеба. Щадя старшее поколение, телевизионное руководство не рискнуло показать знаменитого партийного деятеля Андрея Жданова в столь неприглядном свете. А потому в телеверсии этот эпизод был подан на крупных планах.Главные роли в картине сыграли молодая петербургская актриса Ольга Сутулова и американская звезда Мира Сорвино, известная российскому зрителю по фильму «Великая Афродита» Вуди Аллена. Оскароносная дива не захотела портить свою внешность суровым гримом. А потому в момент полного погружения зрителя в страшную трагедию города тянущаяся за бесценным кусочком хлеба ухоженная рука с французским маникюром резко диссонирует с общей картиной, максимально приближенной к суровой правде жизни. Однако в расчете на международный прокат авторам пришлось пойти на уступки, ведь западную журналистку могла сыграть только иностранная актриса. Западные актеры редко жертвуют своей внешностью ради достоверности образа...

Google newsYandex newsYandex dzen