Люди поверили в «Народный гараж»
ДЛЯ СОТЕН тысяч москвичей-автолюбителей дом для их машин долго оставался несбыточной мечтой. Гаражей на всех не хватало, а реализация программы гаражного строительства не раз давала сбои.Город давно и упорно искал пути решения этой сложнейшей проблемы. В 2004 году по инициативе московских властей стартовала программа «Народный гараж». Но вскоре и она оказалась на грани срыва. Загвоздка в том, что места на «народной» стоянке были не по карману многим владельцам автомашин. В прошлом году эта программа получила в столице вторую жизнь. Власти направили свои усилия на то, чтобы максимально снизить стоимость машино-места.[b]Не верьте слухам[/b]…В Департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства, курирующем в городе и «гаражное направление», нашли способ выполнить поручение Юрия Лужкова и снизить стоимость одного машино-места до 350 тысяч рублей. Для этого городу пришлось взять на себя значительную часть расходов по строительству паркингов.Доверие к программе «Народный гараж» и ее популярность среди москвичей растут буквально на глазах.Сегодня кое-кто, очевидно, решил воспользоваться этим в корыстных целях. Стали распространяться слухи о повышении цен на машино-место в комплексах, возводимых по этой программе. А ряд коммерческих паркингов, которые по высоким ценам тоже строятся в разных районах столицы, тут же стали «маскироваться» под «народные гаражи». Все инсинуации относительно повышения цен – чистой воды ложь. Московские власти с полной ответственностью заявляют, что ранее установленная цена за машино-место по программе «Народный гараж» изменяться не будет. При этом все вкладчики защищены от обмана и потери денег. «Самое главное – мы тщательно проработали вопрос защиты средств населения. Ни один рубль, вложенный в эту программу москвичами, не будет потерян», – говорит мэр Москвы.Обеспечить большинство автомобилей в Москве стоянкой или гаражом – стратегическая задача столичных властей. Строители готовы сдавать до 5 млн квадратных метров гаражей в год. А главное, сейчас уже совершенно очевидно: москвичи также готовы к расширению программы. Желающих в ней участвовать – десятки тысяч.Что же касается рекламных трюков, которые предпринимают некоторые строители коммерческих паркингов, то в данном случае бдительность следует проявлять самим вкладчикам. Существует простой путь – звонок в управу района. Муниципальные власти предоставят четкую и исчерпывающую информацию.[b]В поисках компромисса[/b]Одной из самых острых проблем столицы является дефицит свободных площадок для строительства. На встречах руководителей префектур и управ с населением все чаще заходит речь о необходимости более рационального использования пространства под плоскостными автостоянками, а также металлическими гаражами и «ракушками».При проработке вопросов подобного строительства власти намерены искать компромисс с владельцами гаражей, расположенных на предполагаемых к строительству территориях.Префект Центрального административного округа (ЦАО) Москвы Алексей Александров предлагает, например, такой вариант: «Мы будем строить «народные гаражи», оставляя первый этаж под плоскостные стоянки, а над ними, начиная со второго и третьего этажей, будем ставить гаражи».Активно прорабатывается еще одно весьма перспективное направление. Московские власти ведут переговоры с ОАО «РЖД» по организации строительства «народных гаражей» на полосах отвода железнодорожных путей на территории города. Сейчас на многих из таких полос расположены громоздкие плоскостные автомобильные стоянки. Значительная часть территорий заставлена многочисленными железными боксами, складами или вовсе не ухожена.Столичные власти планируют возводить на этих земельных участках многоэтажные стоянки.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Новые гаражи оформляются в собственность, и, как всякую недвижимость, их можно продавать, дарить, наследовать. На сегодня заключено уже более 5 тысяч договоров собственности.[/i]