Как правительство подарок москвичам собирало
Программу правительства Москвы на 2008 год префект Восточного округа Николай Евтихиев трогательно назвал «новогодним подарком правительства всем жителям города». Во время вчерашнего ее обсуждения выяснилось, что многие руководители городских структур уверенно смотрят вперед. Порой даже слишком далеко. Возможно, виной тому – общее предновогоднее настроение. Руководитель городского Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц всерьез увлекся глобальными авиационными проектами. Об испытании нового самолета и системы слежения за полетами он рассказывал с гораздо большим энтузиазмом, чем об автобусах и дорожных пробках. – Что-то вас в небо потянуло,– прервал его пламенное выступление мэр. – Смотрите, ссадим на землю. Пока транспортные проблемы внизу не решите. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции и Москомархитектуре Юрий Лужков напомнил, что прежде чем подавать заявки на очередной проект, его надо как минимум… спроектировать. – Деньги у города есть, мы имеем возможности, чтобы строительство шло у нас с опережением, – подчеркнул мэр. – Нет организации нормальной, проектирования. У нас на «дела дорожные», на строительство паркингов и перехватывающих парковок ресурсы сегодня достаточные. Так что дороги и в будущем году останутся первоочередной задачей (и, видимо, проблемой) в Москве. Вообще «хотелки» некоторых руководителей (так чиновники называют заявки на финансирование не очень обязательного характера) Юрий Лужков окрестил «синдромом большого бюджета». Если в условиях нехватки средств много думали и распределяли расходы оптимально, то теперь просто стараются составить список подлиннее и запросить побольше – вдруг дадут, тогда решим, как тратить. Отсюда – бурная «работа» по сдаче объектов в конце года. И непременное опоздание со сроками. Но, как заметил все тот же префект Николай Евтихиев, не всегда даже полное выполнение плана проблему решает. Вот построили в ВАО обещанное в этом году количество детских садов. А очередь на них уменьшилась только на 60%. И не только потому, что рожать стали больше. Родители, которые раньше и слышать о детсадах не хотели, в новенькие садики с бассейном стремятся поголовно. Так что теперь непонятно – решит ли план «100 детских садов каждый год» проблему их хронической нехватки. Рождаемость-то поднимаем всеми силами, вот и Год семьи по российскому календарю не за горами… Поэтому новогодняя мечта руководителя городского Департамента образования Ольги Ларионовой вполне приземленная и простая: повысить зарплату воспитателям этих самых детских садов. Сегодня она балансирует на уровне 11 тысяч рублей. А требования к воспитателям все растут. В похожей ситуации остаются и столичные социальные работники. Но оплата их труда в 2008 году должна измениться коренным образом – мэр взял эту проблему на личный контроль. Как и проблему «необоснованного роста цен» в Москве. Юрий Лужков пообещал, что ни в апреле, ни в мае он этого не допустит. Возможно, многим москвичам покажется интересной и новогодняя мечта префекта СЗАО Виктора Козлова: вернуться к идее молодежных строительных кооперативов. Один такой дом в округе уже построили. Себестоимость квадратного метра вышла около 1200 у. е. Пусть в будущем году будет подороже, но экономия-то все же весьма ощутимая… Полная версия Программы правительства Москвы на 2008 год, где вы найдете все предновогодние чаяния и планы столичных властей, будет опубликована в январе. Мечта московских организаций ветеранов – загодя начать масштабную подготовку к 65-летнему юбилею Победы. Учитывая, что сегодня средний возраст ветеранов-фронтовиков примерно 85 лет, они понимают, что этот юбилей для многих станет последним… Ветераны Чернобыля озвучили на итоговом заседании столичного правительства свои мечты. Им всего лишь не хватает обычных «ветеранских» льгот, которых они почему-то лишились. А еще спасавшим нас от радиации людям нужна специальная медицинская помощь, особенно – зубопротезирование. И конечно же жилье. Из московских программ они «выпали», а в федеральные так и не попали… А городские инвалиды с нетерпением ждут развития московского социального такси. И появления приспособленных для них автобусов.