Железные дороги – "кровеносные сосуды" государства
Железные дороги, образно говоря, – кровеносные сосуды государства. Малейшие перебои в их работе сразу же сказываются на самочувствии всей экономики страны. Исходя из такого сравнения, Московская железная дорога – устойчиво работающая транспортная система. В уходящем году МЖД перевезла 610 миллионов пассажиров – почти 50 процентов всех пассажиров сети железных дорог страны! То есть в среднем каждый житель страны воспользовался ее услугами 4 раза, а каждый москвич – 60 раз. О том, как это удалось осуществить коллективу столичной магистрали на пространстве, равном по территории целой Европе, рассказал на недавней пресс-конференции начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. Стратегия на Московской В 2007 году правительством России была одобрена «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Ее суть – ставка на модернизацию, техническое перевооружение и скорость. Именно в этом направлении МЖД и работает. Началась подготовка инфраструктуры для организации движения скоростных пассажирских поездов «Сименс» на направлении Москва–Нижний Новгород (пуск назначен на 2009 год). В рамках этого проекта ведется реконструкция станции Москва-пассажирская-Курская. Усилена вся инфраструктура на участке Москва–Петушки. Строится третий главный путь от Москвы до Кусково. В ближайшие годы это позволит наладить скоростное движение на Горьковском ходу от Москвы до города-спутника Железнодорожный. Другой немаловажный проект текущего года связан со значительным объемом работы по усилению инфраструктуры на направлении Москва–Адлер до Ряжска. Теперь скорый фирменный пассажирский поезд № 101/102 «Сочи» покрывает расстояние от Москвы до Адлера не за 28, а за 24 часа 50 минут. На 2 часа 46 минут сокращено время в пути фирменного поезда «Северная Пальмира» направлением Санкт-Петербург – Адлер. Для этого организован новый маршрут через Москву-товарную Октябрьскую и Николаевку с прямым выходом на Рязанский ход. Раньше на этом участке осуществлялись только маневровые передвижения. Чтобы ускорить поезд, пропустить его по новому маршруту, железной дорогойв рекордно короткие сроки – за 3 месяца (!) – был выполнен огромный объем работ по реконструкции всего участка. Уже началась подготовка к организации скоростного движения на направлении Центр–Юг. Скорость поездов здесь возможно будет достигать до 200 км/час. Время в пути сокращено с 25 до 15 часов. Комфорт для путейцев Рост инвестиций, увеличение объемов капитального ремонта, внедрение новой техники и технологий позволило значительно укрепить хозяйство дороги. В уходящем году серьезно улучшено состояние 1137 километров пути. Чтобы увеличить объем и качество ремонтных работ, на дороге в 2008 году будет осуществлен переход на принципиально новую систему организации ремонта и содержания пути (с околоточной на участковую). Она потребует перевозки ремонтных бригад на дальние расстояния. Своеобразным полигоном, где Московская железная дорога отрабатывает переход на участковую систему, стало ее Смоленское отделение. Силами Смоленской дирекции пригородных перевозок на базе мотрисы АЧ-2 создан новый рабочий поезд для путейцев. Главные его преимущества – автономность и мобильность. Состав состоит из трех вагонов. Головной переоборудован под 67 посадочных мест. Второй вагон оборудован под столовую, раздевалку, сушилку, душевую кабину. Он имеет автономное электропитание. Третий вагон – платформа для перевозки инструментов и материалов верхнего строения пути. С ветерком в Подмосковье… На дороге успешно осуществляется программа ускоренной доставки пригородных пассажиров в города ближайшего Подмосковья. В настоящее время эта технология функционирует на самых пассажиро-напряженных участках Москва–Мытищи и Москва–Люберцы–Раменское. В следующем году дорога приступает к реализации продления маршрута Москва–Мытищи до городов Болшево и Пушкино. Это очень перспективный проект с охватом пассажиропотока не менее 20 миллионов пассажиров. Его реализация позволит сократить время в пути пригородного пассажира с 40–50 минут до 25–30, то есть в два раза. Одной из мер повышения качества пригородных перевозок является организация интермодальных сообщений между Москвой и аэропортами «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». В настоящее время завершаются работы по строительству соединительной 8-километровой линии железной дороги непосредственно до аэропорта «Шереметьево». Это позволит уже в 2008 году увеличить перевозку пассажиров на этом направлении в 3–4 раза. Таким образом, все три аэропорта столицы («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево») получат надежную транспортную связь, а в ближайшие годы будут увязаны между собой и железнодорожными вокзалами в единую сеть. Есть и еще один важный для жителей столицы проект, который будет реализовываться совместно с правительством Москвы: это организация пассажирского движения на Московской окружной железной дороге. В 2008 году планируется провести работы, необходимые для организации пассажирского движения на первом участке Канатчиково–Пресня. В пригородном комплексе осуществляется и ряд других важных проектов. В конце октября на 50-м километре железнодорожного участка Москва–Серпухов над железнодорожными путями в Климовске открыт путепровод. Теперь автомобили здесь пересекают железную дорогу над полотном, не простаивая, как раньше, на переезде. Это позволило и ускорить движение железнодорожных составов, и увеличить пропускную способность автодорог. Путепровод в Климовске – первый, построенный в рамках программы «Дороги Подмосковья». Помимо этого завершены два комплекса пассажирских обустройств на остановочных пунктах Ильинское и Малаховка Рязанского направления. На станции Ильинское уже открыт тоннельный комплекс. На ближайшее время запланировано открытие тоннеля в Малаховке. Полностью автоматизирована станция Бекасово-сортировочная. Она пока единственная, где все станционные процессы механизированы и автоматизированы. Продолжаются работы по автоматизации сортировочной станции Орехово-Зуево. …и далее Развивается хозяйство не только Московского узла. За его пределами, в регионах, МЖД тоже ведет огромную работу. В ноябре в Смоленске введен в эксплуатацию комплекс объектов, улучшающих обслуживание пассажиров. Это вокзал со специально выделенной пригородной зоной с АСОКУПЭ и пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Завершается строительство дизель-агрегатного цеха в моторвагонном депо Брянск-1. Развивается узел Плеханово – реконструируется станция, удлиняются пути. Московская дорога продолжает поддерживать форму частногосударственного партнерства. В городе Новомосковске Тульской области, например, разработан совместный проект развития промышленного комплекса. Он предусматривает реорганизацию и развитие железнодорожной сети Новомосковского кольца. А также строительство новой грузовой станции Новая Промгипсовая и соединительного пути и моста к промышленной зоне. В Калужской области, на Киевском направлении, начато строительство железнодорожной станции Ворсино. Набирает обороты нефтеналивной пункт на станции Жеча Брянского отделения дороги, построенный в 2006 году. Предварительные итоги работы в уходящем году показывают, что коллектив Московской дороги выполнил все основные годовые задания Правления компании ОАО «РЖД». От улучшения эксплуатационных показателей за год получен экономический эффект в 528 миллионов рублей. Задание по выручке перевыполнено на 348 миллионов рублей (0,7%), а к прошлому году – на 17 процентов. В III квартале коллектив МЖД занял 1-е место по итогам работы и стал лидером сетевого соревнования среди 17 дорог страны. Но главное – люди Значительная динамика роста производительности труда, высокий прирост выручки позволили дороге активно решать социальные вопросы. В полном объеме выполнен Коллективный договор с профсоюзами. Реальная заработная плата увеличилась на 7,1 процента (рост по сравнению с 2006 годом составил 23,7%) и поднялась до 18 247 рублей. Введены в строй 68 тысяч квадратных метров жилья. Успешно работает «Жилсоципотека». Корпоративной поддержкой на условиях «Транскредитбанка» воспользовались уже 558 человек. Кстати: Трехстороннее Соглашение о сотрудничестве в области строительства путепроводов на территории Московской области было подписано в прошлом году между ОАО «РЖД», правительством Московской области и Федеральным дорожным агентством. Оно предусматривает поэтапное строительство в период с 2006 по 2015 год путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог. 9 путепроводов будет построено на дорогах федерального значения и 16 – на областных трассах. С 1 января 2006 года на Павелецком направлении заработала Центральная пригородная компания (ОАО ЦППК). Она уже вышла на безубыточный уровень. В этом году ее полигон расширен на Курское и Рязанское направления. В дальнейшем планируется охватить весь Мосузел. Проводится подготовка к созданию аналогичных компаний и в регионах: Тульской, Орловской, Курской, Смоленской, Брянской, Калужской областях. За 2007 год в копилку Компании ОАО «РЖД» дорога внесла 907 миллионов рублей сверхплановой выручки. Современная техника и технологии позволили коллективу в 2007 году на 5,6 процента увеличить объем работы. Производительность труда увеличилась на 8,2 процента (за 4 года – на 42 процента)