- Город

Каскадёр заставляет переживать

Сергей Собянин: Никакой второй волны COVID-19 в ближайшее время не ожидается

Утвержден новый критерий для поэтапного снятия ограничений в Москве

Москвичей предупредили о всплесках аллергии до конца августа

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Эрдоган — негодяй»: в Госдуме предложили объявить бойкот Турции

Какие ограничения сохранятся в Москве после 13 июля

«День национального позора»: эксперты — о переносе Дня России

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

«Ненавижу»: появились подробности переписки доцента Соколова и Ещенко

«Подло и пошло»: почему Пенкин отказывается общаться с Михалковым

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Вокалист «Руки вверх» рассказал о песне, которая сделала его миллионером

Каскадёр заставляет переживать

Компьютерная графика не заменит нам тех, кто дерётся, горит и стреляет по-настоящему

Каждая женщина чисто интуитивно чувствует «рыцаря без страха и упрека». С которым и в гостях не осрамишься, и в темном парадном будешь чувствовать себя в полной безопасности. Выдают его не внешность или социальный статус, а спокойная уверенность. Если бы существовала шкала, по которой оценивали настоящих мужчин, то уверена – Александр Иншаков попирал бы ногами цифру один.

Он появился неожиданно: «Вечерка»? С вами я не встречался. Тут нам будет удобно, располагайтесь!» Подвел нас к кофейному диванчику: «Тема? Ага! Я готов!»

[b]

[i]Он не вызывал сомнений[/i]

– Александр Иванович, каков он, настоящий мужчина в кино?[/b]

– Когда не вызывает вопроса та роль, которую он исполняет. Хотя в кино все, безусловно, зависит от режиссера. Он же ставит задачи перед актерами. Но в любом случае сразу видно, кто откровенно «наигрывает» своих киношных героев, а кто выглядит в этом облике чрезвычайно органично.

Таких органичных актеров, к сожалению, не так уж и много сегодня. В основном все наигрывают: или откровенно актерствуют, или изображают. Вас же российское кино интересует, правда?

[b]– А, к примеру, Николай Еременко-младший соответствовал?[/b]

– Да. Коля был замечательным актером. Так сложилось, мы с ним немножко дружили. Он не вызывал сомнений. Как в своем профессиональном решении той или иной роли, так и в жизни.

[b]– То есть полное наложение имиджа киношного и жизненного?[/b]

– Ну, не всегда совпадал кинооблик с его обликом, ведь в кино ему приходилось играть романтического героя. Например, красавца Жюльена Сореля в «Красном и черном», фантастически прекрасного художника из «31 июня».

Но в главном он абсолютно соответствовал своему персонажу. Вне зависимости от временного фактора, ведь он сыграл и Александра Даниловича Меншикова, и Алексея Орлова, и многих наших современников. То есть люди, характеры, обстоятельства разные. Но стержень настоящего мужчины у Коли был. В каждой его роли.

Артистов сегодня у нас в стране чрезвычайно много. Их с ужасающим постоянством печатают и штампуют – «Фабрика-1», «Фабрика-2», «Фабрика-3»… И без фабрик тоже.

А хороших актеров, в общем-то, мало: Женя Миронов, Костя Райкин. А раньше это была целая плеяда, созвездие. В любом театре творили величайшие актеры – Грибов, Меркурьев, Чирков, Евстигнеев.

Отчего это происходит? Кто-то скажет – времена меняются, кто-то – люди мечтают. Не знаю.

[b][i]Силу видно издалека[/i]

– Считается, что настоящие мужчины либо демонстрируют особую силу духа, либо доказывают свою мужественность кулаками…[/b]

– Отнюдь, отнюдь. Я знаю много, точнее – практически всех сильных мужчин, о которых вы говорите: чемпионов мира, Европы, Олимпийских игр. Но я не припомню, чтобы кому-либо из них пришлось доказывать свою силу кулаками. Они же неоднократно доказали это на спортивных рингах, на татами, на ковре. А в жизни в «спаррингах», наверное, просто не было необходимости. К тому же, как правило, сильного человека видно издалека. По манере поведения, по тому, как человек разговаривает, с каким уважением относится к людям. Поверьте, этого вполне достаточно.

[b]– У вас случались ситуации, когда еще чуть-чуть – и пришлось бы драться, доказывая свою правоту, линию поведения?[/b]

– Моменты, когда приходилось применять силу, происходили достаточно редко. А знаете почему? Даже секунды времени не оставалось, чтобы доказать свою правоту. Да что там – поговорить даже. Безумные люди, знаете ли, тоже попадаются, которые сами бросаются на тебя сразу и с кулаками.

[b]– То есть спасти могла только молниеносная спортивная реакция?[/b]

– Когда человек бросается на тебя с ножом, разговаривать некогда. Приходится выполнять то, что необходимо сделать. Для кого в первую очередь? Наверное, для этого самого человека, чтоб его успокоить. Только и всего.

[i][b]Между спортом и творчеством[/b][/i][b]

– Каскадеры – это люди искусства или спорта?[/b]

– Тут все взаимосвязано. Безусловно, это искусство. И знание киношного процесса: как, что и когда ты должен делать на съемочной площадке. Тут необходим твой опыт, профессионализм. Поэтому каскадеры – прежде всего люди творческие.

Каскадерами называются многие, но не каждому можно доверить ту или иную работу.

Настоящих каскадеров я могу пересчитать по пальцам. Это люди, которые, как правило, отработали как минимум лет 10 в профессии. А до того как прийти в эту профессию, были состоявшимися мастерами спорта как минимум.

[b]– Все-таки бывшие спорт смены?[/b]

– В основном да. Будущий каскадер должен быть классным специалистом в определенной области: борцом, боксером, акробатом, конником. Специалистом по рукопашному бою или по оружию. Но и этого недостаточно.

Как правило, в процессе подготовительной каскадерской работы начинаешь учиться тому, чего не знаешь. Все осваивать параллельно. Например, я пришел в кино достаточно подготовленным человеком. Был хорошим акробатом, гимнастом. Знал рукопашный бой. Но для будущей профессии каскадера пришлось осваивать очень многие побочные специальности: верховую езду, работу с оружием, пиротехникой, огнем. Учился выполнять подводные, надводные, автои мототрюки. Надо было научиться владеть страховками в горах, ту же элементарную связку, например, освоил. И даются навыки только со временем. Ну и желание постоянное, конечно, нужно для того, чтобы научиться этому.

[b][i]Живые эмоции интереснее манекена[/i]

– Для современных компьютерных технологий сегодня нет ничего невозможного. Так зачем же людям прыгать из горящей машины, падать на острые камни?[/b]

– Несмотря на все эти нынешние технологии, на компьютерную технику, каскадеры будут нужны во все времена. Безусловно, компьютерная техника позволяет расширить формат работы каскадера, может сделать многое интереснее, красивее. Но стоит-то за всем этим живой человек, его работа! Опять же, положим, вы смотрите «Ну, погоди!» Вы же не переживаете, глядя на экран, за Волка, как за живого человека? Почему? Потому что понимаете – все это нарисовано. Даже если мультфильм не про зверей, а про людей.

Вы видите, что человек упал, его застрелили, повесили. Ну не знаю, что сейчас обычно делают? Иное дело, когда вы видите схожую картинку, но делает в ней все живой человек! Тут на вас наваливаются совершенно иного рода переживания! Да, компьютерная графика сегодня – это, конечно, модно. Во всяком случае, так считается, да? Но у меня она не вызывает сильных эмоций. Ну посмотрел, поинтересовался, да, сделали что-то новое. И больше ничего.

Возьмите хорошее классическое произведение, например «Войну и мир» Льва Толстого. Сделайте из него с помощью компьютерной графики что-то. Называйте как хотите, дело не в названии. Что будет в итоге? Ходячий манекен. Потому что нет чувства сопричастности. Нет понимания того, что в произведении-то происходит.

[b]– Наверняка у вас есть статистика: когда было больше каскадеровартистов – раньше или сейчас?[/b]

– Вы знаете, ни раньше, ни сейчас. Их не очень много. Профессия каскадераартиста – дело случая. Так сложилось, может быть, у меня. И я не могу припомнить еще каких-то каскадеров, которые стали бы актерами. Редкий случай.

Возможно, каких-то каскадеров пытались когда-то снимать, но раз, второй. И на этом все заканчивалось.

В любом случае нужно знание профессии, а профессия актерская не такая простая и романтическая, как пишут или рассказывают. Трудная работа, тяжелая.

Кроме того, не сильно материально стимулирующая.

[b]Досье «ВМ»[/b]

[i]Александр Иншаков родился в Москве.

После окончания школы поступил на завод-ВТУЗ при ЗИЛе, работал в механосборочном цехе, затем тренером по гимнастике, по дзюдо в ДСО «Труд».

В 1984 году окончил заочное отделение Московского областного педагогического института.

В начале 1970-х годов стал тренироваться под руководством основателя отечественной школы карате Алексея Штурмина.

Стал инструктором, получил черный пояс.

Был абсолютным чемпионом на первом чемпионате Москвы по карате в 1979 году.

Более 20 лет работает на киностудии «Мосфильм».

Президент Ассоциации каскадеров России, генеральный секретарь и президент Национальной федерации карате России, президент Международного совета по абсолютным поединкам, президент Фонда развития национальных единоборств, президент кинологической федерации.[/i]

[i][b]Чем отличается мужественность от брутальности?[/b][/i][b]

Депутат Мосгордумы Александр МИЛЯВСКИЙ:[/b]

– Брутальность, на мой взгляд, это манера поведения, я бы сказал даже, действия напоказ. Совсем другое дело – мужественность. Это конкретные действия в конкретной ситуации. И прежде всего является твоим мировоззрением.

Кстати, я знаю Александра Иншакова и считаю его отличным примером мужественности. Это очень целеустремленный человек, который достиг всего своими силами и упорством.

[b]

Депутат Мосгордумы Иван НОВИЦКИЙ:[/b]

– Брутальность сегодня менее употребляемое понятие. Что оно собой представляет и что это за брутальный человек, – комментировать не стану. Другое дело – когда речь идет о мужественности.

Мужественность – это то, что человек может сделать в пользу других людей, при этом преодолевая собственные страхи и неуверенность, постоянно тренируя себя.

Я считаю, под понятием мужественности кроется целое сочетание человеческих качеств. Это и сильная воля, интеллектуальные и моральные познания, наконец, хорошие физические данные. Ведь все это является преодолением препятствий и трудностей, правда, в разных сферах жизнедеятельности. Человек при этом не отходит в сторону, а наоборот, самостоятельно берется решать сложности и проблемы, которые встают на его пути. Не отступает от намеченной цели и никогда не жалуется.

[b]Депутат Мосгордумы Инна СВЯТЕНКО:[/b]

– Мужественность – это когда человек действительно смелый и может сделать совершенно адекватные шаги во имя спасения другого человека или просто для того, чтобы кому-то помочь.

В моем представлении брутальность – это скорее взгляд со стороны на себя: как я выгляжу и будет ли произведен на окружающих соответствующий эффект. Конечная цель в этом случае – не помощь окружающим и близким людям, то есть не содержательная, а скорее показательная сторона.

[b]Депутат Мосгордумы Сергей ЗВЕРЕВ:[/b]

– Я думаю, брутальность – это скорее внешнее качество, форма, маска. А вот мужественность – это качество внутреннее, мужественный человек не обязательно внешне брутален. Эти вещи часто путаются или вообще не различаются. Единством формы и содержания обладали, например, герои древнегреческих мифов – Геракл, Прометей. А в реальной жизни брутальность и мужественность часто разнесены. Я знаю сильных, волевых людей, настоящих мужчин, внешность которых далека от идеала двухметровых накачанных атлетов.

[b]

Депутат Мосгордумы Сергей ГОНЧАРОВ:[/b]

– Я думаю, мужественность – это то качество, которое должно присутствовать в нашей повседневной жизни.

Когда человек в силах преодолеть любые препятствия, выстоять трудности и остаться при этом хорошим по своим душевным качествам человеком. Мужчина должен всегда оставаться таким, потому что он воин по своей природе. А брутальными могут быть артисты, шоумены, – те, кто демонстрирует свою грубость и пусть даже силу на людях. Для меня это совершенно разные понятия.

[b]Депутат Мосгордумы Валерий ШАПОШНИКОВ:[/b]

– Мне ближе мужественность, поэтому могу сказать только об этом явлении. Сразу отмечу, что отличным примером считаю Александра Иншакова.

Мужественность в нем сразу видна. Вы посмотрите, какой у него мощный, уверенный внешний вид. А все потому, что этот человек всю жизнь занимался спортом. Помню времена, когда он еще занимался борьбой, потом обучал этому спорту других людей. И только потом он пошел в каскадеры.

Это глубоко интеллектуальный и уверенный в себе человек. И при этом в его разговорах и поведении присутствует скромность. А скромный он, потому что сильный.

[b]

Депутат Мосгордумы Вера СТЕПАНЕНКО:[/b]

– Брутальность, полагаю, относится к внешним качествам человека. Это внешний образ, который позволяет мужчинам привлекать противоположный пол. Кстати, сегодня брутальность относится к ярко выраженной внешней сексуальности. Такой мужчина может быть накачанным, иметь красивое тело, мужественное лицо.

Мужественность – это более ценное качество. Потому что относится к чертам характера. Рядом с мужественностью стоит сила, причем не физическая, а духовная.

В моем представлении сильный мужчина – это человек, который всегда действует, показывает свое отношение к тем или иным явлениям в своих поступках. Его человеческие качества позволяют влиять на обстоятельства и принимать здравые решения, свободно идти по жизни.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

163 093 + 1 107 (за сутки)

Выздоровели

227 363 + 568 (за сутки)

Выявлено

4 087 + 28 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

В чем странности этого лета

Александр Лосото 

Лев Кассиль: возвращение из Швамбрании

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Первым появляется росток

Михаил Бударагин

Парламентариям не место на ток-шоу

Алиса Янина

Как я отдыхала в Крыму

Николас Коро, маркетолог

То ли распродажа, то ли обман

Георгий Бовт

Возможен ли майдан по-белорусски

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите