Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Эпоха Старбакс и Макдональдс

Эпоха Старбакс и Макдональдс

Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Здоровым школам быть!

Общество
Здоровым школам быть!

[b]Сегодня на заседании Мосгордумы депутаты рассмотрят ряд законодательных изменений в области образования. Накануне они обсуждались на заседании Комиссии МГД по образованию и молодежной политике.[/b]Проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 15 Закона города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве» разработан в целях приведения нормы Закона «Об общем образовании в городе Москве» в соответствие с федеральным законодательством.В столице существуют, как вид образовательного учреждения, «Школы здоровья». В этих учебных заведениях реализуются основные и дополнительные программы обучения, обеспечивающие комплексное решение задач образования, оздоровления детей с проблемами здоровья.По типовому положению наполняемость классов в «Школах здоровья» – 20 человек. Эти учебные заведения работают в режиме полного дня, дети получают 3-разовое питание, три раза в неделю школьники занимаются физической культурой, в учебном процессе применяются здоровьесберегающие технологии, ведется работа по профилактике заболеваний, прививаются навыки сознательного отношения к своему здоровью.По данным представителей Департамента образования города Москвы, на сегодняшний день в среднем наполняемость классов – 22,5 человека. Контингент учащихся не отличается от общеобразовательных учебных заведений, и функции школы сегодня – трансляция технологий здоровьесберегающего обучения. Именно поэтому Департамент образования предлагает ввести норму наполняемости классов – 25 человек.Данная инициатива вызвала ряд вопросов. Так, депутат Виктор Кругляков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поинтересовался, коснется ли эта норма коррекционных и компенсирующих классов, которые есть в «Школах здоровья»? По данным представителей Департамента образования – нет.Депутат Ирина Великанова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») спросила об отличиях «Школы здоровья» от общеобразовательной. Как выяснилось, ее отличают режим дня, обучающие программы, кроме того, педагогические подходы в «Школах здоровья» имеют свою специфику.Подводя итоги рассмотрения этого вопроса, председатель комиссии Виктор Кругляков предложил формулировку, которая не четко регламентирует число детей в классе, а дает учебному заведению свободу: количество учащихся в классе «не должно превышать 25 человек».Комиссия решила поддержать проект закона города Москвы и рекомендовать МГД принять его в первом чтении.Также был рассмотрен проект постановления Московской городской думы «Об отзыве на проект федерального закона № 27234-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Проект направлен на реализацию задач по сохранению и поддержке уникальной системы образования в области искусства. На сегодняшний день законодательно не закреплены типы образовательных учреждений для особо одаренных детей, которые интегрированно реализуют программы общего образования всех ступеней и среднего профессионального образования в области искусства.Оканчивая образовательное учреждение, реализующее такие интегрированные образовательные программы, выпускник получает документ об общем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией.Законопроектом предполагается законодательно закрепить особый вид образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение, предусмотреть для интегрированных программ специальные федеральные государственные образовательные стандарты, а также ввести прием в данные учебные заведения на конкурсной основе: по результатам индивидуального отбора детей, «обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения интегрированных программ».[b]По материалам пресс-центра МГД[/b]

Подкасты