Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

«Гречневый синдром»: кто виноват и что делать?

Общество
«Гречневый синдром»: кто виноват и что делать?

Пару недель както даже не верилось, что крупа в магазинах не закончится вновь. Поэтому скупать ее кинулись все – и те, кому без каши никак, и те, кто ест ее пару раз в год. Пугал не столько дефицит – пугало полузабытое ощущение того, что в магазине может чего-то не быть.Но довольно быстро закрома покупателей заполнились до отказа, и все вернулось на круги своя – гречка на полках появилась окончательно. Вот только цены на нее и прочие ходовые товары изменились весьма заметно.Так кто же их меняет? И где те волшебные закрома, где-то по сусекам продукты скребут, а то вдруг гребут их фурами, грузовиками и прочей тяжелой техникой?Эти вопросы мы задали [b]председателю Комиссии Мосгордумы по законодательству, координатору проекта в Москве «Народный контроль» Александру Семенникову (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)[/b].[b]– Александр Григорьевич, в последнее время много говорится о быстром росте цен на продукты питания. Так ли это? Какова ситуация на потребительском рынке города?[/b]– Цены действительно растут, но их рост вовсе не такой драматичный, как может показаться после чтения некоторых изданий и просмотра некоторых телепередач. Главное – продовольствия в Москве достаточно, нехватка продуктов нам не грозит, а рост цен в целом – умеренный.Возьмем данные за сентябрь. Самый большой рост – 62,3% – показала пресловутая гречка, но больше ни один продукт из числа социально значимых и близко к ней не приблизился. Хлеб в среднем подорожал менее чем на 2%, рис и вермишель, говядина и куриные окорочка – менее чем на 1%. Соль осталась в прежней цене. Лук и морковь даже подешевели – на 3,6% и 4,3% соответственно. Больше всего подорожали картофель и яйца – на 16,9 и 17,3%.Так что ситуацию с ценами я бы охарактеризовал так: продукты в целом дорожают, но умеренными темпами. А панические слухи о грозящем дефиците съестного, о едва ли не о костлявой руке голода – это не более чем «гречневый синдром».[b]– Но, как вы сами заметили, рост цен мы все же наблюдаем. В чем же всетаки причина этого?[/b]– Причин для роста цен на продовольствие несколько. Среди них есть как объективные, так и субъективные.Из числа первых – аномально жаркое лето. Из-за засухи в целом ряде регионов собрали значительно меньше зерна, картофеля и других культур, чем планировалось.Гибель сельхозкультур произошла приблизительно на 17% общих посевных площадей. А урожай ниже – цены выше.Еще один объективный фактор – общая инфляция. Повышаются цены на горючее, электроэнергию, стройматериалы и другие средства производства. Но есть и неприкрытое желание сыграть на этом, получить дополнительную прибыль. Недобросовестные поставщики, прикрываясь объективными факторами, попытались необоснованно взвинтить цены, искусственно создавая ажиотаж. Если называть вещи своими именами, то это не поставщики, а спекулянты.[b]– Возможно ли повлиять на ситуацию, стабилизировать цены на потребительском рынке?[/b]– Влиять на цены городские власти могут. Но влияние это не прямое, а косвенное. Директивное установление цен невозможно, управлять погодой мы не можем, устанавливать карточную систему нет необходимости, поскольку есть вполне рыночный способ борьбу с дефицитом и ростом цен: путем увеличения предложения товара.Для сглаживания колебаний потребительского рынка в Москве давно уже создан городской резервный фонд основных видов продовольствия, работают в близлежащих регионах московские агрохолдинги. Когда предложение товара на рынке сокращается или резко растут цены, из этого фонда выпускаются дополнительные объемы продовольствия, что позволяет сдерживать рост цен, избегать дефицита.Так, в начале сентября в целях сдерживания роста розничных цен на продукты для социально незащищенных слоев населения города и гарантированного обеспечения «социальных магазинов» – а их в Москве около 500 – было принято решение о выпуске из городского резервного продовольственного фонда 250 тонн сливочного масла, 460 тонн растительного масла, 500 тонн сахара, 300 тонн риса, 300 тонн макаронных изделий. Потому и цены на эти продукты выросли очень незначительно. О рисе и вермишели я уже сказал, цены на масло сливочное выросли на 1,7%, на подсолнечное – на 2,5%. Пресловутой гречкой Москва сегодня тоже обеспечена.Еще один способ предложить дополнительные объемы продовольствия – организация ярмарок выходного дня. В настоящее время в городе действуют более 120 таких ярмарок, причем более 40 из них работают в ежедневном режиме. Думаю, что эта форма торговли должна быть усовершенствована и использоваться гораздо шире.В частности, надо ограничить продажу непродовольственных товаров (не более 20%), не допускать на эти ярмарки перекупщиков, из-за которых цены бывают даже больше, чем в магазинах экономкласса. Наконец, надо увеличить количество ярмарок, а график работы большинства из них делать ежедневным.[b]– Все эти меры можно назвать развитием рынка, усилением конкуренции. А может, пора уже непосредственно воздействовать на недобросовестных продавцов?[/b]– Такие формы воздействия тоже есть, хотя их не так уж и много по сравнению с недавним прошлым.Активно работают в рамках своих полномочий органы Федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, Роспотребнадзора. В частности, по фактам ценового сговора возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении некоторых хлебозаводов. Но мне бы хотелось особо подчеркнуть такой очень важный фактор стабилизации цен, как общественный контроль.[b]– Много ли могут сделать общественники? Разве они в силах указывать торговле, какие товары и за какую цену продавать?[/b]– Конечно, у нас рыночная экономика, и любой ценовой диктат незаконен.Но не все так однозначно, и роль общественности в деле стабилизации цен очень важна именно сегодня. Как известно, бизнес сейчас получил значительную свободу деятельности, а полномочия государственных контролирующих органов значительно сужены.Плановые проверки, например, могут проводиться не чаще, чем раз в три года, а внеплановые – только в особых случаях с санкции прокуратуры. А вот общественные организации, в частности общества защиты прав потребителей, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» могут осуществлять проверки без ограничения сроков. Кроме того, любой гражданин, придя в магазин, может зафиксировать цену, установленную на выставленный товар, поинтересоваться наличием сертификатов, узнать другую обязательную для раскрытия информацию. Исходя из этих возможностей общественности партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» реализует проект «Народный контроль».[b]– Словосочетание «народный контроль», с одной стороны, понятно, а с другой – непривычно. Расскажите о проекте поподробнее…[/b]– Главной целью проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Народный контроль» является сдерживание роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.Основные инструменты этого – общественный контроль и мониторинг цен в предприятиях розничной торговли, в первую очередь в сетевых магазинах, информирование органов ФАС и прокуратуры в случае выявления разного рода нарушений. Во всех округах и районах города созданы мобильные группы народных контролеров, которые проводят проверки магазинов, фиксируют цены, а если обнаруживаются факты их необоснованного повышения, или другие нарушения прав потребителя, составляются акты. Они передаются в прокуратуру и «антимонопольщикам», служат основой для подготовки судебных исков. В этой работе партийным активистам помогают официальные партнеры – молодогвардейцы, члены Объединения потребителей России, ряда других общественных организаций.И такая помощь очень важна – ведь в Москве одних только стационарных предприятий розничной торговли насчитывается более 20 тысяч, и все их охватить регулярным мониторингом без помощи общественности просто невозможно.[b]Кстати[/b][i]Стать участником «Народного контроля» очень просто – достаточно позвонить по телефону «горячей линии» – [b]8(495)510-50-32[/b], сообщить о замеченных серьезных нарушениях, и мобильная группа выедет по указанному адресу.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.