Железнодорожное полотно уйдет под землю

Общество

Город на «железке» На какие хитрости не идут только городские власти в современных мегаполисах, чтобы хоть как-то разгрузить транспортные магистрали. Следуя программе комплексной модернизации городского пространства, в Москве всерьез взялись за строительство прямо над железнодорожными путями. В мировой практике этот опыт не уникален. Подобные проекты уже реализованы в некоторых крупнейших городах мира. Да и московские руководители еще несколько лет назад стали говорить о возможностях такого строительства. Правда, тогда об этом больше рассуждали как об отдаленной перспективе. Подумаешь, Ла-Манш! Однако будущее наступило гораздо быстрее предполагаемого – при бурном развитии столицы сказывается нехватка жизненного пространства Москвы. «Если под Ла-Маншем проложили железную дорогу, то почему мы не можем заключить в тоннель небольшой участок железной дороги?» – резонно заметил в этой связи руководитель столичного Стройкомплекса Владимир Ресин. Теперь по планам архитекторов над путевым пространством, прилегающим к Киевскому вокзалу, планируется проложить специальные перекрытия, на которых будут возводиться не только автотрасса, но и жилье, и объекты деловой и социальной инфраструктуры. Железнодорожное полотно уйдет при этом под землю. Нечто подобное сейчас можно увидеть в Берлине, Гонконге и Нью-Йорке. Однако перекрытия для строительства жилья ни разу не возводились над «грузовыми» путями, так что реализация проекта будет «пилотной» в мировой практике. Революционные проекты Проект должен быть реализован в две очереди. Первая – реконструкция железнодорожной инфраструктуры и сооружение перекрытий над железнодорожными путями. Вторая – строительство жилья и административных площадей. Начало реализации первого этапа проекта намечено на конец 2008 года. В целом завершить проект планируется в течение пяти лет. В ноябре Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил, по сути, революционные предпроектные предложения по освоению надпутевого пространства участка Киевского направления Московской железной дороги от 3ТК до Минской улицы. Детали проекта раскрыл главный архитектор Москвы Александр Кузьмин: «Предполагается заключить участок железной дороги от Третьего транспортного кольца до Минской улицы (протяженностью около 2 км) в специальный шумовиброзащитный тоннель. На освободившейся территории построят мегакомплекс, состоящий из общественных зданий, жилых домов, апартаментов, гостиниц, парков, дорог. В изголовье квартала будет располагаться башня с апартаментами в окружении двух офисных мини-кварталов. Завершит застройку торгово-развлекательный центр с системой крытых общественных пространств и станцией скоростного городского и пригородного железнодорожного транспорта. Застройка этого участка Киевской железной дороги позволит решить транспортную проблему запада столицы – создать южный дублер Кутузовского проспекта». Будущее промышленных зон В будущем в Москве планируется коренным образом реорганизовать территории, принадлежащие РЖД, общей площадью 350 гектаров. На большинстве этих территорий город сможет в дальнейшем также построить жилье, офисные, гостиничные и общественные комплексы. Так, перепрофилирование четырех промышленных зон ОАО «РЖД» позволит освободить для нужд города 150 тыс. кв. метров территории. Сейчас идет реорганизация нескольких таких промзон. В частности, в промзоне «Братцево» планируется в дальнейшем построить офисно-деловой центр, в промзоне «Серп и Молот» – гостиничный комплекс, а также жилые площади, в промзоне «Калошино» – спортивно-общественный центр. Рижский и его окрестности Совсем другая жизнь ждет и окрестности Рижского вокзала. После реконструкции Крестовского путепровода тут будет построен 1 млн кв. м жилья, офисов и социальных объектов. Кроме того, там появятся гостиничные комплексы, музей РЖД, а также торговые, культурно-развлекательные и гаражные объекты. Общая площадь земельного участка под застройку составит около 37 га. А в перспективе Рижский вокзал планируется разгрузить от дальних пассажирских перевозок и создать тут музей. Аналогичные проекты в более отдаленном будущем могут быть реализованы и над железнодорожными путями Савеловского и Белорусского вокзалов. Железнодорожное сообщение при этом никак не пострадает – при правильной организации различные виды транспорта не мешают, а дополняют друг друга Справка ВМ: Согласно планам общая площадь зданий составит более 2 млн кв. метров. Из них 800 тыс. кв. метров – площадь жилой застройки, 850 тысяч – площадь общественных зданий. В комплексе также предусматриваются стоянки на 18 тысяч машино-мест общей площадью 740 тыс. кв. метров.

Google newsGoogle newsGoogle news