Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Магия танца

Развлечения

Ярким событием IV Сочинского фестиваля искусств стал гала-концерт в честь Мариса Лиепы, которому в этом году исполнилось бы 75 лет. Сын великого танцовщика – народный артист России Андрис Лиепа – привез в Сочи балетных артистов из лучших театров мира. Сочинцы первыми увидели программу, которая вскоре будет показана и в Москве. [b][i]Полет «птицы» на экране[/i] – Андрис, почему именно на Сочинском фестивале вы решили обкатать новую программу?[/b] – Мне кажется, что Сочи на сегодняшний день стал таким катализатором, местом, где встречаются люди, не только связанные со спортом, но и с искусством. Поэтому я очень рад, что мы здесь. Отцу в этом году исполнилось бы 75 лет – для нас это огромное событие. Я надеюсь, те зрители, которые когда-то видели Мариса, исполняющего его уникальные партии в «Спартаке», «Жизели», «Лебедином озере», будут рады прикоснуться к его творчеству, увидеть, как это было потрясающе. К сожалению, когда артист уходит, остаются только его пленки. Все помнят знаменитые кадры Галины Улановой, ее нет, но эти пленки остались. Поэтому мы привезли десятиминутный ролик с кадрами из спектаклей отца. Отец был очень разносторонним танцовщиком, он великолепно исполнял классический репертуар, но он всегда был интересен и какими-то новыми открытиями в области современной хореографии. Все, наверное, помнят знаменитую «птицу» из фильма «Четвертый». Недавно справляли юбилей Владимира Высоцкого, и я всегда вспоминаю небольшой эпизод, когда они вместе с отцом в этом фильме встретились на съемочной площадке. Мы были на премьере этого фильма в Доме кино, и я помню, как во время просмотра после этого номера зрители зааплодировали, что бывает крайне редко. И мне кажется, мы правильно сделали, что включили в программу и современную хореографию. [b]– Вы стараетесь сохранять и развивать те балетные традиции, которые основал ваш знаменитый отец?[/b] – Я не знаю, тот ли он репертуар ставил бы или нет, но то, что нам его очень не хватает, это абсолютная правда. И в каждом нашем концерте, и в каждом нашем выступлении – часть его подхода к работе. Ничего случайного в балете нет, все должно быть продумано до мелочей. Отец говорил, что самое главное, чтобы в день спектакля «пружина», которую ты сжимаешь, не выскочила раньше времени. Профессионал не может выступать ниже определенного уровня. Но самое интересное, когда к профессионализму добавляется какое-то озарение. Потому что профессионал всегда умеет подключиться к какому-то высшему энергетическому потоку. В принципе, у многих артистов возможности одинаковые, просто кто-то умеет в какой-то момент сконцентрироваться и показать все, на что способен, а кто-то не умеет. В частности, в нашей балетной школе это очень важно. Необязательно каждый раз прыгать как можно выше, но можно создать такой образ, что зритель будет чувствовать, что ты действительно паришь в воздухе. [i][b]Русские сезоны[/b][/i][b] – Что, помимо техники, для балетного артиста имеет значение?[/b] – Артист на сцене всегда должен внутренне понимать, что он несет какую-то миссию. Ты выходишь, например, на сцену Кремлевского дворца, и на тебя смотрят 6400 человек, они внимают любому твоему жесту, любому движению. Чем на самом деле отличаются хорошие артисты от плохих? Тем, что зритель в течение 30–40 минут, пока идет отделение, забывает, что он должен выгулять собаку, приготовить ужин. У нас очень много мастеров, обладающих такой магией. Это и актеры кино, и звезды оперной сцены, и музыканты. Тот же Юра Башмет… Я не уверен, что все, кто был в зале, обожают классическую музыку. Но они слушали его, потому что понимали: происходит какое-то волшебство. Природу этого волшебства объяснить практически невозможно, это что-то на уровне вибраций. Такой же обмен энергией возникал и у отца со зрителем. Я составил этот концерт частично по тем ролям, которые исполнял когда-то отец. Включил две его самые интересные классические партии – «Корсар» на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко и «Дон Кихот» в Большом. Это история нашего балета, история нашей семьи. Мне хотелось, чтобы люди почувствовали, что это для нас важно, интересно, что мы этим живем. Сейчас мы готовим фестиваль памяти отца в Риге. [b]– А в Москве будут гала-концерты в честь юбилея Мариса Лиепы?[/b] – Обязательно! Сам юбилей 27 июля мы отмечаем в Риге. А в Москве мы хотели бы сделать концерт в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, потому что это был первый театр, в котором он начал танцевать. В «Корсаре» он впервые покорил Москву, люди начали ходить не просто на спектакли этого театра, но на Мариса Лиепу. Мы обязательно покажем программу в Москве, у нас еще много времени впереди. Но сначала большой фестиваль в Риге, вполне возможно, что там будет открываться памятник Марису. [b]– А в Москве его память как-то увековечена?[/b] – Да, есть памятная доска на доме, где он жил. [b]– И все? Музей Мариса Лиепы есть даже в Англии. А в Москве, где он блистал, почему-то нет?..[/b] – Музея нет, но мы, я и моя сестра Илзе, создали Фонд Мариса Лиепы. Мы занимаемся сейчас «Русскими сезонами» – это в какой-то мере продолжение его идей и чаяний. Вскоре Фонд Мариса Лиепы выезжает с «Русскими сезонами» в Лондон. В театре «Колизеум», где в свое время выступал Дягилев, потом танцевал отец в «Спартаке», затем мы делали его вечер, состоится фестиваль – это продолжение тех великих традиций. [i] [/i][b][i]Спорт и искусство[/i] – Марис Лиепа танцевал на сцене Большого театра, реконструкция которого завершается осенью этого года. Что вы ждете от обновленного театра?[/b] – Я жду, чтобы не было уродства, как это обычно у нас бывает. Очень надеюсь, что Большой театр, когда его отреставрируют, станет лучше, но может быть и по-другому. В нашей стране возможно все. То, как построили малую сцену, – это ужасающе. Поэтому я работаю в Театре Станиславского и Немировича Даненко – это сейчас лучшая сцена в Москве. [b]– Балетные артисты, как и музыканты, делают первые шаги в профессию в раннем детстве. Поэтому реформа образования, насаждаемая Фурсенко, приведет к краху русского балета, считает, например, Николай Цискаридзе. Вы согласны с ним?[/b] – Ой, Коленька так хорошо все сказал. Конечно, кто из балетных с ним не согласен? Все не согласны с Фурсенко, все согласны с артистами. [b]– Сейчас формируется культурная программа сочинской Олимпиады. Как вы думаете, выступления артистов помогут нашим спортсменам завоевать большее количество медалей?[/b] – Все прекрасно понимают, что в ближайшие годы все внимание будет привлечено именно к строительству спортивных сооружений, созданию инфраструктуры. Но Россия все время славилась не только своими спортсменами, но и деятелями культуры. Олимпиада – это спорт, а гордость наша – культура. Мы можем не победить в хоккее, но от этого ничего не изменится, мы всегда победим в искусстве. И мне кажется, это хорошо, что Сочинский фестиваль расширяет границы: наряду с классической музыкой здесь представлены и джаз, и группа «Пелагея», и балет, и драматический театр – абсолютно разные жанры. И я надеюсь, что все это будет развиваться и дальше, и этот фестиваль станет частью олимпийского культурного пространства. А вы знаете, что любая Олимпиада всегда славится своими культурными программами, так было в Китае, так, я знаю, сейчас готовится к Олимпийским играм Лондон. Фестиваль искусств в Сочи – это огромное событие для жителей города. Он стал событием и для меня – человека, который достаточно много ездит по миру, видит немало интересных художественных, музыкальных и театральных явлений. Поэтому я всех поздравляю с этим событием, и от себя лично хочу поблагодарить и администрацию Сочи, и МДМ Банк, и, самое главное – тех, кто все это организовал, – «Русское концертное агентство» и, конечно, Юрия Башмета, почитателем таланта которого я являюсь. [b]Справка «ВМ» [/b][i][b]Марис ЛИЕПА[/b], народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, лауреат премии Вацлава Нижинского, обладатель приза имени Мариуса Петипа. Легендарный танцовщик Большого театра, внесший огромный вклад в развитие мужского танца. Английская критика называла его «Лоренсом Оливье в балете».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.