Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Автопробегом до Гагарина

Общество
Автопробегом до Гагарина

Автопробег организовала региональная общественная организация «Московский автомобильный клуб инвалидов» (МАКИ) совместно с государственным бюджетным учреждением Москвы «Московский центр социальной адаптации военнослужащих». Таких коротких автопробегов у МАКИ почти не бывает. За два дня один город и одна деревня – для автомобилиста со стажем это разве сложно?Обычно члены автомобильного клуба выезжают как минимум на неделю, останавливаясь в городах по дню. Но здесь ехать в соседнюю Смоленскую область 180 километров – путь легко одолели, в два дня. Десять машин с ручным управлением выехали в будний день из столицы. В них было десять инвалидов, из них семь колясочников, остальные на костылях, а еще сопровождающие, три крепких волонтера В восемь утра собрались у Музея космонавтики, автомобилисты выстроились колонной и стартанули.В этом автопробеге участвовали бывшие военнослужащие. Всех их объединяла общая судьба. Они хотели защищать Родину, но кто-то травмировался во время учебы в военном училище, кто-то подорвался во время военных учений или же получил ранение в бою.Крепкие, сильные парни стали инвалидами, но не сломались. Они колесят по стране, по дорогам, которые и здоровому водителю в тягость, справляются с массой бытовых сложностей в пути, наслаждаются общением и новыми впечатлениями. Не все здоровые способны на такое.Маршрут разрабатывали заранее, тщательно просчитывая все остановки, дотошно выведывая все о гостиницах.Дороги в России не идеальные, а после весеннего таянья, скажем прямо, – раздолбанные, поэтому колонна едет не спеша, переговариваясь по рации, останавливаясь, если возникает какая-то сложность.Первая запланированная остановка – 32-й километр – «Макдоналдс», это последняя возможность воспользоваться доступным для инвалидов туалетом.Здоровый человек этим сильно не озадачивается, на автозаправках они есть и, в конце концов, кустов вдоль дороги множество. А для инвалида – это проблема.Даже на самых современных заправках на оборудовании этих санитарных заведений экономят, как будто не ездят по нашим дорогам инвалиды-водители, инвалиды-пассажиры. Ездят. Следующая остановка по этой же причине только почти через 70 километров! Приехали в город Гагарин (бывший Гжатск), пообедали и – по музеям.С первой минуты пребывания в городе москвичей-автомобилистов встретила и потом везде их сопровождала заведующая Музея истории первого полета Людмила Демина.После такого насыщенного дня – дорога, музеи – поехали в охотничий дом: гостиница в охотхозяйстве в 30 километрах от города Гагарина. Конечно, и в Гагарине гостиница есть, но только жилые комнаты в ней начинаются с третьего этажа, туда инвалидам-колясочникам не подняться. Зато в охотничьем домике отдохнули замечательно. Снаружи одноэтажная изба, а внутри вполне современное помещение со всеми удобствами. Работники гостиницы расстарались для постояльцев – пир горой закатили. А за ужином пошли рассказы о былой воинской службе, солдатские байки, тут же в бильярд сыграли. И день рождения автомобилистки Любови Забуцкой здесь же отметили, а потом и уже прошедший Владимира Одарицы.Хорошо посидели, но спать разошлись рано, наутро снова в путь. Начался новый день с возложения венков к памятнику Юрию Гагарину. А потом поехали в Дом-музей семьи Гагариных в деревне Клушино – деревенский дом, где родился космонавт, а рядом землянка, в которой семья жила во время оккупации. В доме сохранена обстановка тех дней: половички самотканые, люлька деревянная, здесь же зингеровская швейная машинка, на вешалке полушубок плюшевый. Обычный дом, все как у всех, а здесь вырос первый в мире космонавт.Последний пункт поездки – Музей первого полета космонавта. Экспонатов море, экспозиция замечательная, но большая часть расположена на третьем этаже. Инвалиды-колясочники смогли въехать по пандусу только в залы первого этажа, а дальше путь к экспозиции перекрывала лестница.Хорошая новость – к музею будет пристроен стеклянный выносной лифт, но пока его нет. А потом обед в кафе напротив с племянницей первого космонавта Тамарой Дмитриевной Филатовой. За обедом, как это водится, говорили обо всем, о семье, родственниках.Многие только от нее узнали, что, оказывается, отец Юрия Гагарина был инвалидом, у него одна нога была короче другой, ходил всю жизнь с палочкой.После обеда снова в путь, домой, в Москву. Конечно, устали, но сколько впечатлений, теплых встреч, да и сама тема автопробега впечатляющая – космос, первый полет. Уже сейчас многие задумываются о новом автопробеге.[b]А в это время…[/b]Житель города Большой Камень, что в Приморье, инвалид-колясочник Александр Кашин едет в Москву. Передвигаясь большей частью на инвалидной коляске с мотором, он намерен прибыть в столицу через 100 дней. Путешествие началось в субботу, 16 апреля.Средство передвижения, которое использует Александр, – инвалидное кресло с мотором, электроскутер, едущий со скоростью пять километров в час. За день он проезжает около 60–70 километров, а для подзарядки аккумулятора пользуется услугами попутчиков. Как только батарея, которой хватает в среднем на 30 километров, начинает садиться, Кашин останавливается на трассе и ловит машину, водитель которой берется доставить его до кафе или автозаправки, где можно подзарядить скутер.Доброго пути, Александр, ждем в Москве!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.