Не вернуть ли стенгазеты?
[i]«… – У нас будет сегодня заголовок или нет?– Будет, – сказал Дрозд. – Я уже букву «К» нарисовал.– Какую «К»? При чем здесь «К»?– А что, не надо было?– Я сейчас умру, – сказал Роман. – Газета называется «За передовую магию». Покажи мне там хоть одну букву «К»!Дрозд, уставясь в стену, пошевелил губами.– Как же так? – сказал он наконец. – Откуда же я взял букву «К»? Была же буква «К»!...»[/i]Ах, кто же не помнит этот дивный диалог-эпизод из бессмертного произведения братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу»? Как маги-чародеи из Научно-исследовательского института чародейства же и волшебства сочиняли очередной выпуск институтской стенгазеты и в муках рождали сатирические стихи, клеймившие позором хулигана Х. Брута: «Позорят славный институт такие пьяницы, как Брут!» О, стенгазеты – это ведь целая эпоха! Понятно, что везде они делались по-разному, где-то казенно и спустя рукава, а где-то, наоборот, талантливо и с выдумкой… Что не помешало им всем благополучно помереть в «эпоху перемен». А потом возродиться – уже под новым названием «корпоративной прессы». Наверное, и в самом деле: свято место пусто не бывает.Сегодня газеты, журналы или бюллетени, адресованные сотрудникам и освещающие жизнь компании, издают 27% отечественных организаций. При этом в необходимости подобных изданий убеждены 54% работающих россиян.Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.Сегодня корпоративную прессу можно смело назвать отличительной особенностью, своеобразным знаком качества компании. Похвастаться наличием таких изданий могут 27% организаций. При этом детально с содержанием корпоративного издания знакомятся 34% сотрудников компаний, выпускающих корпоративную прессу, еще 51% работников читает издание время от времени, 15% – не читают вообще.И все же в необходимости корпоративной прессы убеждены более половины работающих россиян. По их мнению, подобные журналы, газеты и бюллетени несут полезную информацию, позволяющую сотрудникам быть в курсе основных событий компании, а новичкам – легче адаптироваться в новом коллективе: В отличие от них 22% респондентов считают, что корпоративная пресса не нужна.Затруднились с ответом на вопрос о том, нужно ли компании корпоративное издание, 24% опрошенных. По мнению большинства из них, решающее значение имеет размер компании: «Думаю, крупные компании должны иметь какуюнибудь газету или журнал, если позволяют средства, а малым и средним компаниям это ни к чему».…А все-таки, и в стенгазетах что-то такое было. Как, например, задорно иной раз в них «продергивали» (вот еще забытое слово!) «отдельные наши недостатки», как сурово расправлялись с нарушителями производственной дисциплины![i]«Товарищ, пред тобою Брут. Возьмите прут, каким секут, секите Брута там и тут!»[/i]Песня…