- Выключить коронавирус

На флейте водосточных труб

Сергей Собянин отметил важность голосования по Конституции 1 июля

Анастасия Ракова: Говорить об окончании эпидемии COVID-19 в Москве рано

Вирусолог объяснил, когда в Москве отменят масочный режим

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Доктор Комаровский опроверг очередной миф о профилактике коронавируса

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

На флейте водосточных труб

Фестиваль

[b]В Рахманиновском зале консерватории стартовал фестиваль “Россия и Германия: страницы музыкальной истории ХХ века”.[/b] Музыкальные Россия и Германия развивались в прошлом столетии в диалоге: Шенберг—Скрябин, Малер— Шостакович, Хиндемит— Прокофьев, Штокгаузен— Шнитке. Где расходились и пересекались их пути, решил выяснить автор фестиваля – профессор Московской консерватории композитор Владимир Тарнопольский. Его проект рассчитан на два года. Начался он с программы “Конструктивизм”, сыгранной в Рахманиновском зале оркестром “Студия новой музыки” Игоря Дронова. Правда, в “Увертюре” Сергея Прокофьева (1926) ничего особо “индустриального” нет (вот Вторая симфония – поистине “металлургична”, но она для огромного состава и в программу явно не лезла). Были исполнены произведения Пауля Хиндемита и почти забытых сегодня композиторов 20—40-х годов Алексея Животова, Леонида Половинкина, Владимира Дешевова. Под занавес сыграли произведение, некогда наделавшее много шума, — “Завод. Музыка машин” Александра Мосолова. Когда-то после исполнения пьесы в Париже в рабочей аудитории две тысячи человек встали и потребовали повторения “Завода”. В Рахманиновском публика тоже требовала, но не дождалась. У команды Тарнопольского запланировано еще 17 концертов. Среди программ этого года – вечер под названием “Вперед к додекафонии” (Арнольд Шенберг, Николай Рославец, Херберт Аймерт, Ефим Голышев). В концерте “Между пением и декламацией” мы услышим мелодекламации Антона Аренского, “меломимику” Владимира Ребикова, а главное — шенберговское Sprechstimme (полупение-полуговор). Название еще одного концерта “Вырождающаяся музыка” (Хиндемит, Шульхоф, Хартман, Шостакович) придумали ненавидевшие современное искусство нацисты — в 1938 году они организовали выставку “Entartete Musik” (“Дегенеративная музыка”). Хиндемит и Шенберг попали в один список с “расово неполноценным” джазом. Ближе к концу года Тарнопольский планирует продемонстрировать москвичам “Музыку политической оппозиции” (Шостакович, Эйслер, Хартман) и “Музыку эмиграции” (Стефан Вольпе, Моисей Вайнберг и тот же Арнольд Шенберг).

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

82239  +2060 (за сутки)

Выздоровели

183088 2297 (за сутки)

Выявлено

2553 +76 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Александр Лосото 

Кому и сколько должен врач

Николай Малышев, врач-инфекционист

Пика заболеваемости в Москве не было

Илья Переседов

Был Роскосмос, стал Росгрусть

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом