Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Новая антинаркотическая модель

Общество
Новая антинаркотическая модель

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил до сентября внести изменения в законы, чтобы регламентировать тестирование школьников на наркотики. Кроме того, правительству поручено внести поправки, предусматривающие «усиление уголовной ответственности за деяния по организации и осуществлению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по распространению наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи и несовершеннолетних» и устанавливающие «порядок медицинского освидетельствования лица на состояние наркотического опьянения». В Москве прошло заседание Общественного совета при ФСКН России. Участники заседания обменялись мнениями по актуальным проблемам антинаркотической политики, поднятым в ходе работы президиума Государственного совета Российской Федерации в Иркутске, и обсудили вопросы совершенствования деятельности службы. [b]Полицейских мер недостаточно[/b] На заседании выступил председатель Государственного антинаркотического комитета, директор ФСКН России Виктор Иванов. В частности, он сказал, что, подводя итоги работы президиума Государственного совета Российской Федерации в Иркутске, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поставил задачу: принять дополнительные меры по пресечению незаконного оборота наркотиков, в том числе в молодежной среде. В сжатые сроки нужно сформировать государственную систему мониторинга ситуации с наркотиками. Это даст возможность получить достоверные данные о распространении наркомании среди подрастающего поколения и скорректировать антинаркотическую, прежде всего профилактическую деятельность, а также определить конкретные шаги, направленные на лечение, реабилитацию и последующую социализацию потребителей наркотиков. Минобрнауки совместно с Минздравсоцразвития России поручено разработать положение о порядке тестирования школьников на наркотики, а также о внесении изменений в уставные документы вузов в части недопустимости употребления наркотиков. Виктор Иванов напомнил, что утвержденная президентом РФ Дмитрием Медведевым в июне 2010 г. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года однозначно нацеливает государство и общество на формирование новой комплексной антинаркотической политики. Полицейских мер для борьбы с наркоугрозой недостаточно. Необходимы совместные действия медиков, ученых, СМИ, всего общества. Он отметил, что к настоящему времени Государственный антинаркотический комитет в рамках разработки государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков» серьезно проработал ключевые направления и механизмы разрушения воспроизводства наркомании. Очевидны четыре базовых фактора воспроизводства наркомании, которые необходимо сломать с помощью соответствующих мер. [b]Факторы излома[/b] [b]Первый фактор[/b] – внешняя наркоагрессия. Прежде всего это колоссальное давление на Россию опиатов, а в последнее время и гашиша афганского происхождения. Афганистан продолжает оставаться центральным звеном глобальной наркоиндустрии, и, к сожалению, действенные заслоны между Россией и этим наркогосударством практически отсутствуют. Серьезным сегментом внешнего наркодавления на наше общество, и прежде всего на молодежь, выступают синтетические наркотики, которые в большинстве своем производятся в Европе, хотя некоторая их часть имеет азиатское происхождение. Кроме того, все жестче проявляет себя глобальный кокаиновый трафик. Об этом свидетельствуют растущие ежегодно на 30% перехваты оптовых партий кокаина. [b]Вторым базовым фактором [/b]воспроизводства наркомании в последние три года стала лекарственно-аптечная наркомания. Объемы изымаемого наркополицейскими одного из тяжелейших наркотиков – дезоморфина за последние два года возросли в 23 раза. Рост продаж кодеиносодержащих препаратов, используемых в качестве сырья для кустарного изготовления дезоморфина, в свободном отпуске через аптечную сеть абсолютно коррелируется с ростом числа ежегодно ликвидируемых наркопритонов, где занимаются переработкой этих лекарств. Регионы на себе испытали лавинообразный характер распространения дезоморфина. Руководители более 70 субъектов Российской Федерации поставили вопрос о незамедлительном установлении жесткого контроля над продажей кодеиносодержащих препаратов. Значительную опасность представляют дизайнерские наркотики, спайсы и другие суррогаты, которые зарубежными наркокорпорациями целенаправленно изобретаются и каждый год вбрасываются в Россию в новом синтезированном химическом виде. И именно молодежь является основным объектом дезоморфиновых и дизайнерских наркотических веществ. [b]Третий фактор[/b] связан с отсутствием целостной национальной системы реабилитации и ресоциализации, что сводит основную помощь наркозависимым к снятию ломки и детоксикации организма в наркодиспансерах. Однако в системе наркологических центров не решается главная задача – достижение стойкой ремиссии. Об этом свидетельствует статистика, показывая лишь 2% снятых с учета в связи с выздоровлением от числа всех прошедших курс лечения в наркологическом учреждении. [b]Четвертый фактор[/b] – это уличное и дворовое распространение наркотиков самими же наркопотребителями и отсутствие механизма мотивации наркозависимых сбытчиков к своему излечению и последующей социальной реинтеграции. Как следствие – криминализация молодежной среды не только за счет распространения наркотиков наркопотребителями, но и совершение ими же десятков тысяч краж и иных правонарушений. Наркобизнес выстраивает инфраструктуру распространения наркотиков в учреждениях досуга молодежи, прежде всего в ночных клубах и дискотеках через рядовых наркопотребителей, активно посещающих эти заведения в силу возраста. Наряду с мерами уголовной ответственности за организацию распространения наркотиков в местах массового досуга необходимо осуществить дальнейшие шаги: ввести ответственность юридических лиц как за употребление наркотиков в развлекательных учреждениях, так и за нахождение в них посетителей в наркотическом опьянении. [b]Вектор системы мер[/b] Виктор Иванов подчеркнул, что Государственным антинаркотическим комитетом накоплен немалый опыт изучения этих проблем, и считает принципиально важным сформулировать следующие предложения: во-первых, необходимо создать государственную систему мониторинга и оценки развития наркоситуации в Российской Федерации. Ее задачей является своевременное получение объективной информации, реально отражающей состояние и уровень наркомании в российском обществе. Основные источники – статистические данные, результаты социологических исследований, научные эксперименты, блогосфера. Цель – оперативное выявление новых наркотических угроз и принятие соответствующих мер по их ликвидации. В соответствии с решением президента Российской Федерации первые шаги в этом направлении уже сделаны, и для запуска мониторинга необходимо принятие правительством Российской Федерации Положения о порядке проведения мониторинга. Во-вторых, наряду с мерами общей профилактики по формированию здорового образа жизни необходимо создать систему предметной, целевой антинаркотической профилактики, в задачу которой входит своевременное реагирование общества на первичную информацию о наркопотребителе. Основные источники – результаты тестирования учащейся молодежи и своевременные объективные данные правоохранительных органов, особенно по итогам административной практики социально-медицинских учреждений о выявленных наркопотребителях. Механизмом реализации должны стать ведомственные целевые антинаркотические программы и подпрограммы при общей координации процесса их выполнения Государственным антинаркотическим комитетом. В-третьих, необходимо дать наркопотребителю, совершившему преступление небольшой тяжести, связанное с наркотиками или по причине наркомании, возможность в качестве альтернативы уголовному преследованию взять на себя добровольное обязательство пройти курс освобождения от наркозависимости с возложением на него ответственности и обеспечением контроля за исполнением принятого решения. Цель не в осуждении наркопотребителя, а в предоставлении наркозависимому права выбора между изоляцией от общества и необходимостью прохождения курса освобождения от наркозависимости, и как результат – возвращение в общество многих тысяч молодых людей и декриминализация молодежной среды. В-четвертых, создать национальную систему реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которая сможет обеспечить сочетание усилий государственных органов здравоохранения, осуществляющих лечение и медико-социальную реабилитацию, и общественных организаций, интенсивно занимающихся социальной реабилитацией наркозависимых. [b]Лечение плюс реабилитация[/b] Предпосылки к формированию общественно-государственного партнерства в борьбе с наркоманией уже имеются. Существует разветвленная сеть наркологических учреждений и около 400 негосударственных реабилитационных центров, где ежегодно проходят реабилитацию до 20 тысяч молодых людей. При этом весьма важно обеспечить жесткую сцепку лечения и реабилитации. А это достигается в пошаговом варианте путем разработки ведущими государственными наркологическими учреждениями сквозных, комплексных научно-методических программ лечения, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей; создания в каждом федеральном округе государственных центров медико-социальной реабилитации; введения конкурсного отбора на оказание реабилитационных услуг со стороны социального заказчика – соответствующих учреждений субъекта Российской Федерации; допуска на конкурс реабилитационных центров, прошедших добровольную сертификацию либо имеющих лицензию на проведение медико-социальной реабилитации; организации текущего контроля профессиональных наркологов за процессом реабилитации в негосударственных центрах. Эта система мер, построенная на базе президентской Стратегии государственной антинаркотической политики, станет новой российской антинаркотической моделью, реализация которой позволит в ближайшей перспективе кардинально улучшить наркоситуацию в нашей стране.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.