Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Жванецкий продлевает людям жизнь

Развлечения
Жванецкий продлевает людям жизнь

Моя задача – заработать, цель – сказать людям что-то очень важное Общепризнано, что смех продлевает жизнь. Так что вклад нашего сегодняшнего собеседника – Михаила Жванецкого – в увеличение продолжительности жизни не только наших соотечественников, но и всего русскоговорящего населения переоценить невозможно! Жванецкий – не просто талантливый писатель-сатирик, вместе с которым смеялось несколько поколений, – Михал Михалыч настоящая глыба, он тот человек, который сумел в коротких и точных фразах своих рассказов отразить то, чем жила наша страна на протяжении нескольких десятилетий. И одновременно поведать что-то сокровенное о каждом из ее жителей. [b]– Михаил Михайлович, у одного из ваших коллег по перу есть такая грустная шутка: «Раньше выпустил книгу – мог квартиру купить, сейчас выпустил книгу – можешь за квартиру заплатить». Поэтому скажите, можно ли сейчас прожить только писательским трудом? [/b]– Мне кажется, это вопрос не из разряда умных. Какое наше с вами дело, как живется писателю? Он сам должен разбираться, как ему жить, в этом, в общем-то, и заключается принцип свободы. Писательство должно становиться профессией только после того, как твои книги стали покупать. А до этого работай сторожем или на овощной базе. Кстати, я, до того как у меня пошел спектакль у Райкина, работал в одесском порту. [b]– Как вам кажется, почему сейчас нет яркой политической сатиры? [/b]– Думаю, таланта у пишущих маловато, да и особо ярких политических деятелей не видно. К тому же, может быть, жанр политической сатиры актуален только при тоталитаризме, царизме. А что такое сатирик в условиях полной демократии, когда каждый журналист в своей газете вполне открыто может топить кого угодно, я не понимаю. [b]– Как-то вы сказали, что наше общество поглупело. Как вам кажется, в таком обществе не поглупела ли и сатира? [/b]– Вы правы, я даже не знаю, что сказать. Количество смеющихся в нашей стране и количество юмора превышает все пределы. Жанр живет нездоровой опухолью. Наверное, в этом проявляется рыночная система. Как при рынке можно что-то запретить? Непонятно. Хочу ли, чтобы было столько пошлости? Нет. Хочу ли появления цензуры? Тоже нет. А как же тогда надо жить? Не знаю и сам не нахожу выхода. Может быть, телевизионщики, которые за все это платят, с помощью какого-нибудь художественного совета должны направить поток закупаемого ими юмора чуть-чуть в другую сторону. [b]– Вы думаете, они на это способны, ведь рейтинг – это реклама, то есть живые деньги? [/b]– Наверное, не способны, да и я не стану их призывать. Ведь не буду же я их, или юмористов, или кого-либо еще призывать перестать зарабатывать деньги? Но для себя я такую формулу выработал: моя задача – заработать, а цель – что-то сказать. Поэтому если не говорю что-то важное для себя, то я не желаю таким образом зарабатывать деньги. Может быть, я не до конца понимаю, чего бы мне хотелось, но, в принципе, я знаю, кому сострадаю. [b]– Раз уж мы упомянули телевидение, то не могу вас не спросить о программе «Дежурный по стране», которую вы ведете уже несколько лет. Когда на телеэкран устремляются люди, не добившиеся особого успеха в своей основной деятельности, это понятно, ну а вам-то, являющемуся неоспоримым мэтром, признанным королем жанра и так далее, зачем понадобилась эта телепередача? [/b]– Программа дает мне очень много в плане эмоций. Причем совершено для меня новых. Мы с руководством АТВ (компания «Авторское телевидение», производящая программу для канала «Россия». – А. С.) решили, что на телевидении лучше разговаривать. Вообще-то «Дежурный по стране» – это название Авторского телевидения. Другое дело, что в начале своего пути «Дежурный» мало чем отличался от «Ночного полета», но потом программа стала совершенно другой. Отчасти мне удалось атэвэшникам навязать что-то свое. Если на концертных выступлениях я читаю свои рассказы, то здесь в основном рассуждаю, отвечаю на вопросы и представляю публике не только юморески, но и более сложные, даже поэтические вещи. Я не знаю, можно ли происходящее в студии назвать каким-то особым жанром, но сама атмосфера программы мне безумно нравится. И прежде всего то, что от меня здесь не ждут, когда я начну всех смешить. Между мной и людьми за столиками устанавливается огромная симпатия, мы так обожаем друг друга, что я уже успел заслужить упрек журналистов «Эха Москвы», вдруг огорошивших меня вопросом: «А вам не противно, что на вас с таким обожанием смотрят?» Я даже растерялся, потому что, ну как еще они на меня должны смотреть, с ненавистью, что ли? [b]– А ведь, действительно, было время, когда ваши выступления полулегально проходили в ящиках и прочих закрытых учреждениях и полстраны смотрело на вас как на Бога. Эту эпоху вы сейчас вспоминаете с ностальгией, не так ли? [/b]– Если бы я думал только о своем успехе, то подполье – действительно, изумительное время. Ведь тогда не обязательно было писать что-то художественное, достаточно быть чуть смелее, и ты имел полное обожание, твои слова переписывали, повторяли и так далее. Но если думать о жизни, то теперешняя, на мой взгляд, в сто раз лучше той, где у меня был феноменальный успех и популярность, и я не хочу туда обратно. Даже если все там будут говорить моими слова, которые я сам уже перестану узнавать. Сейчас между мной и листом бумаги никого нет. Раньше между нами стояла такая шеренга! [b]– Вы постоянно выступаете, поэтому скажите, что больше напоминают вам выступления на публике – поединок или свидание? [/b]– Сейчас это больше похоже на отношения между мужчиной и женщиной. А вообще-то каждый писатель проходит через несколько стадий. Сначала ты публике не знаком, и вы на равных. Вторая, когда ты ей знаком, но она выше тебя, и третья, когда ты ей знаком и выше ее. Ты выходишь, и она уже тебе доверяет. И даже если не смеется, потому что не понимает, но верит, что здесь должно быть смешно. [b]– Что вы делаете, когда во время выступления вы видите, что зал ваш юмор не понимает? [/b]– Я вынимаю из своего портфеля папку и начинаю в ней шарить в поисках зала. Вынул из середины – молчат, тогда вынул снизу – вот они здесь сидят: расхохотались. Я не просто люблю успех, я должен в нем жить. Как говорил один из моих администраторов: для человека, выходящего на сцену, не бывает успеха коммерческого или некоммерческого, для каждого выступающего перед публикой успех должен быть правилом. [b]– Сами собой вспоминаются ваши слова: «Я не знаю другого способа выразить себя, как работать на зал».[/b] – Да, к сожалению, именно так. Это глубоко порочный метод, но привитый мне Райкиным. В общем, спасибо товарищу Райкину за наше счастливое детство. [b]– Вы родились и выросли в Одессе, но уже долгое время живете в Москве. Вот если сказать откровенно, нравится ли вам сегодняшняя Москва?[/b] – Да, такой город, как сегодняшняя Москва, мне нравится, и такой мэр, как Лужков, мне нравится тоже. На переходном этапе от социализма к капитализму он кажется мне идеальным для Москвы человеком. У него сочетаются повадки советского начальника, то есть умение поставить перед своими подчиненными задачу и добиться ее выполнения, с пониманием того, что вокруг него могут воровать, брать взятки и зарабатывать деньги другими не всегда честными путями. Лишь бы все было построено, и мы видим, что все это неплохо срабатывает. [b]– То есть изменения последних лет в нашем городе вы принимаете? [/b]– Главное достижение последних лет состоит в том, что сейчас сюда не стыдно стало приезжать. И наша эмиграция – это самый верный показатель – она в большинстве своем в восторге от сегодняшней Москвы. Скажу также, что все, кто отошел от Москвы, я имею в виду страны СНГ и даже Прибалтику, стали провинциальными и Москва по-прежнему остается для них столицей. Невзирая на все вопли про независимость, пожалуйста, я поощряю, независимость должна быть, но все равно они всегда будут сюда приезжать со своими театральными премьерами, новыми фильмами и так далее. Для них всех центр Европы не Париж, а Москва, только здесь они могут себя показать. [b]– Какое место Москвы, на ваш взгляд, является самым смешным?[/b] – Сложный вопрос, ну что значит, смешное место? Каждый московский район в чем-то забавен, а в чем-то печален. Мало ли у кого какие воспоминания с ним связаны? Например, меня очень веселит район близ метро «Аэропорт». Там живут в основном писатели. Это осталось еще с тех пор, когда в союзе писателей насчитывалось 10 000 человек, которых выращивали, кормили, собирали вместе и отправляли шеренгой за пайками, шапками, дачами. Поэтому на местном рынке, в магазине, в поликлинике всегда можно встретить двух-трех писателей. Всюду очереди из одних писателей.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.