МАДИ — ведущий автомобильно-дорожный вуз России

Hi-Tech

[b]На Ленинградском проспекте, в районе ст. м. «Аэропорт», нельзя не заметить украшенный колоннами фасад здания МАДИ и площадь с памятным знаком воинам-мадийцам, погибшим в годы ВОВ.[/b]Здесь чтят честь и традиции вуза. МАДИ гордится своими воспитанниками, среди которых председатель правительства РФ М. М. Касьянов, министры автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков, автомобильных дорог РСФСР А. А. Николаев, зам. министров А. Н. Манжула, Н. И. Мохов, Г. Н. Бородин, Б. П. Васильев, А. Ф. Петров, М. М. Маханов (Казахстан), Б. И. Щерянов (Болгария), А. А. Шевчук, председатель Торговопромышленной палаты С. А. Смирнов и многие другие.День рождения МАДИ — 13 декабря 1930 г. В те годы возникла потребность в специалистах автомобильно-дорожного профиля, и становление МАДИ шло в ногу с развитием транспортной промышленности и дорожного хозяйства. Открывались новые направления подготовки специалистов, была организована аспирантура, затем — докторантура, параллельно очной подготовке — вечернее и заочное обучение.В 1980 г. МАДИ награжден орденом Трудового Красного знамени, а затем — орденом Дружбы Вьетнама. В 1992 г. вузу присвоен статус технического университета, а с 2001 г. он – Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) – МАДИ (ГТУ).Вуз ежегодно оканчивают до 1,5 тыс. специалистов. МАДИ (ГТУ) готовит бакалавров по 9 направлениям, магистров — по 4 и дипломированных специалистов (инженеров) – по 22 специальностям. За последние 5 лет в вузе открыто 18 новых программ обучения, в т. ч. по специальностям «Мировая экономика», «Стандартизация и сертификация», филиалы в городах Бронницы, Махачкале, Смоленске, Чебоксарах, Челябинске.Сегодня неизменно высок конкурс (3—4 чел. на место) на управленческие и экономические специальности, но не отстают конкурсы и на другие специальности. Залог этому — имидж МАДИ, его научные школы, востребованность специалистов и международное признание.В 2001 г. две строительные специальности вуза («Автомобильные дороги и аэродромы» и «Мосты и транспортные тоннели») аккредитованы Международной комиссией Института инженеров-строителей (Лондон, Великобритания).МАДИ (ГТУ) имеет Институт повышения квалификации (ИПК), Центр инженерной педагогики (программы «второго диплома» — «Европейский инженер-педагог»), 9 вузовских НИИ, отраслевые и проблемные научные лаборатории. В вузе находится Бюро центрального регионального отделения Академии транспорта России, Мониторинговый комитет международного общества по инженерной педагогике (IGIP), Всероссийский центр инноваций в инженерном образовании. МАДИ (ГТУ) входит в Международную ассоциацию автомобильно-дорожного образования (МААДО), возглавляет Московский центр автомобильно-дорожного образования (МЦАДО) по довузовской подготовке абитуриентов.МАДИ сегодня — это 2 учебных корпуса, общежитие, загородный учебно-исследовательский центр с уникальной лабораторной базой и испытательным полигоном. В учебно-научном процессе используются 720 персональных ЭВМ, локальные вычислительные и кафедральные сети, ИНТЕРНЕТ и т. д.Коллектив вуза проводил научные исследования по повышению экономичности, надежности и экологичности отечественных автомобилей и двигателей. Ученые МАДИ разрабатывали научную организацию автомобильных перевозок и безопасности движения в городах, исследовали возможность совершенствования конструкций машин и оборудования для дорожного строительства. Выполнены работы по модернизации проектирования и технологии строительства автомобильных дорог, в т. ч. МКАД, развитию теории надежности при расчете дорожных одежд, улучшению качества дорожно-строительных материалов и т. д. В последние годы ученые МАДИ (ГТУ) работают по различным научно-техническим программам, в т.ч. по программе «Инженерная педагогика». В 2000 году в МАДИ появились три лауреата премии Президента РФ.[b]Заместитель проректора по учебной работе, профессор В. В. ПАВЛОВ[/b]

Google newsGoogle newsGoogle news