Полную миску моркови и радио погромче
Пока хозяева поджариваются на солнышке в дальних странах, их питомцы коротают время в гостиницах для животных. В одной из них побывала корреспондент «ВМ». К услугам четвероногих двухкомнатные номера «стандарт» и «люкс», меню по спецзаказу, личный ветврач и кинолог, которые всегда готовы приласкать и потрепать за ухом. Но нет большей радости для постояльца, чем возвращение хозяина. – Алисочка, мое солнышко! Соскучилась, девочка! – Ирина и Леонид Котовы, хозяева восьмимесячного йоркширского терьера, на радостях тискают любимицу. Псина, разомлев от счастья, перескакивает с рук на руки и даже приветственное «гав» не в силах тявкнуть. – Как же вы такую кроху оставили, ведь многие йорков берут под мышку и колесят с ними без особых проблем? – удивляюсь я. – Вынуждены были, родственники и знакомые отказались, а в отеле с животными не принимали, да и не хотели. Мы еще кота Монтика пристраивали, в гостинице они вдвоем время коротали, – объясняет Ирина. Животных поселили в вольерах напротив, чтобы каждый видел соседа, а иногда Алису – она раз в шесть легче роскошного котяры – приносили на свиданку. Так незаметно две недели и пролетели. [b] На каждый хвост по шесть квадратов[/b] В гостинице сейчас аншлаг, пустующие вольеры можно по пальцам пересчитать. На каждый хвост в стандартном номере выделено шесть квадратов, в «люксах» – почти вдвое больше. В них обычно заселяют постояльцев с характером. Вольеры расположены таким образом, что злобных псов можно выгуливать бесконтактно. Вид из вольера для других собак в это время закрывают, чтобы не нервировать. Но они все равно беснуются, учуяв соплеменника. У кошек апартаменты поскромнее – один метр на два в высоту, но есть и двухкомнатные вольеры. Любопытно, что расположены они аккурат напротив собачьих. И поначалу киски, видевшие до этого собак только в телевизоре, пребывают в шоке, но уже через пару дней, по словам ветеринара Елены Черевко, воспринимают грозный лай как шумовой фон. Вообще все псы горазды полаять по поводу и без. Завидев незнакомцев, даже самые добрейшие дерут глотку, но становятся шелковыми, когда кинолог входит в вольер. И даже нам с фотографом разрешают потрепать загривок. Пес Ники породы китайская хохлатая, поняв, что ему светит внеплановая прогулка, на радостях выписывает цирковые кренделя и спешит на площадку для выгула. – Он у нас не новичок, поэтому хорошо ориентируется, – объясняет кинолог Алла Комарова. – Хозяйка рассказывает, что как только скажешь: «Ники, едем в гостиницу», пес сам не свой от радости. Ему здесь все знакомо, он всеобщий любимчик. [b]Меню по спецзаказу[/b] Жизнь в отеле расписана буквально по минутам, рабочий день персонала начинается в 6 утра. – Если нет каких-то индивидуальных предпочтений хозяев, выгуливаем пса минут 20, – рассказывает Алла, кинолог. – В это время я прибираю в вольере, потом играю с собачкой, мячики ей покидаю, поглажу, пообщаюсь, после этого она отправляется в вольер, получает завтрак. А я промываю площадку выгула, специальным раствором обрабатываю место, где собака испражнялась. У нас жесткое правило, чтобы животные не контактировали с другими собаками. Это одно из требований, которые предъявляют владельцы. Не менее важен вопрос питания. В гостинице предлагают несколько вариантов кормежки: «любимое», «домашнее», «гурман». Кошки в своем большинстве налегают на сухой корм, а с собаками, особенно с представителями мелких пород, приходится повозиться, чтобы угодить. Им и курочку нужно свежайшую, и мяско исключительно филейное. Среди таких капризуль йоркширские терьеры. Представители этой породы в гостинице частые гости. Содержание йорков вообще дело хлопотное. Мало того что нужно угадать с кормлением и следовать инструкциям владельца, им еще и повышенное внимание требуется. Некоторых кинолог по полдня носит на ручках, чтобы песик не чувствовал себя брошенным. [b]За постояльцев отвечают головой и репутацией[/b] Есть владельцы, которые, зная пристрастия подопечного, оставляют райдеры (список требований) на нескольких страницах. – Гостившую у нас таксу полагалось кормить строго по часам. На завтрак ей полагалась тертая морковь и ошпаренная говядина. Около 10 утра собаку нужно было выгуливать, а в 10.30 брать на ручки и гладить со словами «моя масюнечка». И так буквально по часам был расписан весь день, – смеется хозяйка гостиницы Анна Мусницкая. Она, кстати, окончила Государственный университет управления, факультет городского хозяйства, и даже диплом писала по организации гостиниц для животных. Возможно, в этом секрет популярности гостиницы, которая работает с 1995 года. – Я уверена, что хозяйка составляла эти требования с юмором. Тем не менее мы их придерживались. Встречаются и другие чудачества. Так, одному из котов нужно было непременно включать в вольере радиоприемник, он так привык. А еще у одного постояльца – тоже, кстати, кота – в вольере всегда должна была стоять наполненная до краев трехлитровая банка воды. – Мы за этим следили строго, потому что очень боялись, что голова упитанного кота персидской породы просто застрянет в такой необычной поилке, – вспоминает Анна. – Вы страхуете постояльцев на случай, если псина редкой породы захворает? – интересуюсь у хозяйки гостиницы. – Поначалу мы вводили такую услугу как страхование. Делали это по стандартной схеме, с перечислением процентов и т. п. Однако владельцев интересовало, зачем нужна страховка. И на деле выходило, что это лишняя услуга. Ведь принимая животное, мы составляем подробный договор содержания, прописывая все скользкие моменты: кормление, содержание и уход. Если собака или кошка заболела – а такое может случиться по независимым от нас причинам, например могут обостриться хронические заболевания, – ветеринар в любом случае будет действовать: либо сам окажет помощь, либо оперативно доставит в ветеринарную клинику. Он отвечает за всех животных головой и своей репутацией. Поэтому необходимость в дополнительном страховании отпала сама собой. …Тем временем из гостиницы забирают еще одного постояльца – французского бульдога Графика. Как только на него нацепили шлейку, он рванул к выходу. Даже собаки понимают, что в гостях хорошо, а дома лучше. [b]Правила приема[/b] [i]- Заблаговременно должна быть проведена дегельминтизация (раз в полгода) и произведена обработка от кожных паразитов (блох и клещей). - Обязательна комплексная прививка (срок ее действия – 1 год), с отметкой в ветеринарном паспорте. Собаке – от чумы, гепатита, энтерита, аденовироза, лептоспироза, бешенства. Кошке – от коронавирусной, риновирусной инфекций, лейкопении, бешенства. - Щенки и котята (возраст – не меньше 6 месяцев) должны иметь полную вакцинацию. - Для лучшей адаптации животного, необходимо привезти из дома личные или любимые вещи питомца. Для кошек, которые больше привязаны к своему дому, важно привезти «личные» вещи – миски, лотки, игрушки. Собакам будет комфортнее, если вы захватите особо почитаемые «папины» тапки или «мамин» шарф.[/i] [b]ЦЕНА ВОПРОСА[/b] [i]«Ол инклюзив» для собак обходится владельцам от 400 до 1000 рублей в день (в зависимости от размеров собаки). Содержание кошек – от 250 до 600 рублей. Передержка птиц и экзотических животных в террариумах и клетках клиентов от 200 рублей.[/i]