Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Осторожное объединение

Общество

В ПРЕДДВЕРИИ нового учебного года – до него остается чуть больше месяца – в столице вновь появились слухи, что власти города все-таки будут переукомплектовывать школы, объединяя малокомплектные с более крупными.Министр правительства Москвы, руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина заверил корреспондента «Вечерней Москвы»: «Процесс слияния, объединения или присоединения школ – это мера, на которую власти города готовы пойти только в крайних случаях. И то лишь после того, как руководство учреждений образования докажет, что, во-первых, это не навредит учебному процессу, а во-вторых, не ухудшит материальное положение педагогов».Еще в конце прошлого учебного года 125 столичных школ – по одной в каждом районе столицы – начали в пилотном режиме работать по принципу нормативно-подушевого финансирования, то есть руководство учебных заведений получило право самостоятельно регулировать систему оплаты труда своих работников. С 1 сентября нового учебного года на такое финансирование могут, если захотят, перейти все школы столицы.Директора учреждений образования отреагировали на новую систему по-разному: одни задумались, чем же привлечь как можно большее количество учащихся в классы.Например, совершенствовать качество работы, открывать профильные параллели и расширять программы дополнительного образовании.Другие руководители школ поторопились объявить, что готовы объединиться с более сильным и крупным учреждением образования.В результате по городу действительно поползли слухи о том, что столичные власти будут закрывать малокомплектные школы, сокращать количество педагогов, работающих в них, в первую очередь отказываясь от услуг пенсионеров. А учеников переводить в близлежащие школы.В Департаменте образования прошло несколько заседаний, на которых обсуждались предложения некоторых столичных школ по объединению. На эти совещания были приглашены не только «заинтересованные» стороны – руководители учреждений образования, но и представители педагогических коллективов, родители учеников, члены профсоюзных организаций школ. Одним словом, обсуждение проходило в обстановке полной открытости.– Наша школа была открыта в 1991 году в помещении детских яслей. До сих пор она работает в этом маленьком здании, что не позволяет нам принимать больше 150 учеников, – говорит директор школы № 1073 Валентина Аксенова. – Набор мы ведем с пятого класса, хотя многие родители с удовольствием приводили бы к нам и младших детей. В нескольких минутах ходьбы от нашего учебного заведения располагается школа № 730. Она находится в просторном здании, способном принять 700–800 учеников. Но этого количества учеников там нет. Именно поэтому наш педагогический коллектив принял решение влиться в коллектив школы № 730. Родители и ученики поддержали это предложение.Схожая ситуация и в учреждениях образования № 1162 и № 504. В первом несколько лет набиралось мало учеников. Зато Центр образования № 504 имеет два здания, на его базе работает окружной центр профориентации.– Слияние двух школ – это осознанное решение обоих педагогических коллективов, – говорит директор школы № 1162 Владимир Климов. – У нас в последние годы был небольшой набор в классы. Из-за этого у учителей нет возможности значительно повысить свою заработную плату при переходе на новые формы финансирования.– Решение по объединению, слиянию или присоединению одного учреждения образования к другому, если мы его примем, обратного хода иметь не будет, – заявил Исаак Калина. – Поэтому все возможные вопросы нужно досконально проработать. В первую очередь это касается судьбы педагогов. Представители профсоюзных комитетов, директора школ обязаны просчитать по каждому учителю, какую нагрузку он будет иметь в новых условиях работы. Люди должны знать свое будущее. Причем все предложения по количеству предлагаемых часов следует зафиксировать письменно. Чтобы впоследствии не оказалось, что кто-то остался недоволен.[i][b]Представители профсоюзных комитетов, директора школ обязаны просчитать по каждому учителю, какую нагрузку он будет иметь в новых условиях работы.[/b][/i]Пока весомых аргументов в пользу своего желаемого объединения или слияния представили лишь некоторые из руководителей столичных средних общеобразовательных учреждений. А потому из 150 школ разрешение на укрупнение получили меньше 10 процентов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.