Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марат Хуснуллин: Выходим из кризиса своим путём

Общество
Марат Хуснуллин: Выходим из кризиса своим путём

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин только что вернулся из Китая и Малайзии, где побывал для обмена градостроительным опытом. [b]Как впечатления, Марат Шакирзянович?[/b] В Китае мы смотрели, как развивается один из самых быстрорастущих рынков в мире. Они строят более 1 млрд кв. м жилья. Нас интересовал вопрос развития агломераций, мы посмотрели пекинскую и тяньцзиньскую. Кроме того, в Куала-Лумпуре мы посмотрели реально реализованный проект выноса правительственного центра за 30 км от города. Мы в Москве сейчас подошли к пику градостроительного кризиса. Если не принимать мер, дальше будет только хуже. Пекин попал в такую же ситуацию: старый город, пропускной способности нет, и резкий рост уровня доходов населения. Люди начали активно приобретать собственные машины. Ну не могут улицы так же быстро расти, как автомобили! Власти приняли решение расширить границы Пекина на 300 км. Сделали хороший скоростной транспорт. Начали во всех городах активно развивать метро. В Пекине — самое большое количество проходческих щитов в мире. Они во всех городах приняли решение развивать метро, железную дорогу. [b]Мы то же самое делаем?[/b] Ну да. Я сказал на празднике Мосметростроя, что мы построим 75 км за 5 лет, а к 2020 году –150 км. Ветераны отнеслись к этому со скепсисом. Но мы обязаны строить. Другого пути нет. Мне все равно, кто будет строить метро — иностранцы или мы. Если иностранцы в наши деньги уложатся — пусть приходят. Будем прокладывать 15 км линий в год. В Метрострое 8 тысяч человек. Пока мы еще 75 тысяч «штыков» не привлечем со всей страны, ничего не построим. Думаю, и объемы перевозки по железной дороге за три года как минимум удвоим. Они строят мощные развязки, новые радиусы, по эстакадам дороги ведут. И все же Пекин больше Москвы стоит в пробках! Власти Пекина поступили радикально: запретили покупать автомобили. [b]Мы на это не пойдем?[/b] Нет, конечно! Есть другие пути. Важный вывод я для себя сделал: агломерация должна развиваться по единому плану. То, что Москва и область развивались независимо друг от друга, — самая главная ошибка. Это одинаково губительно и для Московской области, и для Москвы. У нас центр занят 1,7 млн рабочих мест, а снаружи нас область запирает торговыми центрами и жильем. Захочет область идти по этому плану, не знаем. Но мы свой «аппендикс» будем развивать по единому плану, увязанному со всей территорией и с прилегающими областями. В Куала-Лумпуре построили жилье чиновникам рядом со службой. Говорят, это плохо — чиновники ходят домой обедать и нарушают дисциплину. А вот дороги не рассчитали — шестиполоски. Не было программ по парковкам. В Куанлупуро даже тротуаров нет! Делают расширение тротуаров. В общем, те же ошибки, что и у нас. Все занимаются общественным транспортом. В Пекине много мотоциклистов и велосипедистов. Основные трассы безостановочного движения и трассы-дублеры для автобусов, в них — по три метра шириной полосы для мотоциклов. [b]И у вылетных магистралей Москвы будут дублеры?[/b] Мы 19 вылетных магистралей делаем с дублерами. Эта идея позаимствована у Китая. Конечно, там, где это будет возможно. Основная трасса останется для безостановочного движения, а с остановками — по дублерам. Скоростные автобусы будут курсировать по спецполосам для общественного транспорта, которые уже есть или появятся на вылетных магистралях города. Другие автобусы и трамваи, которые пользуются выделенками, должны будут уступать дорогу «экспрессу», сворачивая в специальные карманы у остановок. Такие карманы начали сооружать на Ленинградке. Мне очень понравилось в Китае — они сознались за обедом, что вся основа у них генплана — из Советского Союза. Мы, говорят, все построили на базе того, чему вы нас научили. А мы, кстати, поняли, что идем в градостроительной политике правильным путем. Пекин к 20-му году хочет закончить формирование агломераций. А начали они лет 5 назад. [b]Вы возглавляете вновь созданную «сносную» комиссию?[/b] Да, мэром принято решение сформировать новую Комиссию по осуществлению градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны культурного наследия. За три года приведем исторический центр Москвы в надлежащее состояние. Сегодня центр — магнит, который притягивает деньги. А мы хотим, чтобы капитал пришел на реставрацию зданий. Тысячу домов сносить в центре Москвы не позволим. Но и иметь 186 брошенных зданий тоже нельзя. [b]В ТЕМУ КИТАЙЦЫ ПОДСКАЗАЛИ[/b] [i]Весь Пекин представлен на огромном макете. По мнению М. Хуснуллина, надо сделать макет Москвы в выставочном центре, чтобы жители могли посмотреть, что и где будет построено. Макет размером до 1 тыс. кв. м! Может получиться полнометражный рабочий инструмент для принятия решений.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.