Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Ее звали Ленкой

Сюжет: 

Блокнот Гарика
Общество
Ее звали Ленкой
Игорь Ивандиков – старший фотокорреспондент «Вечерней Москвы». В газете работает с 1991 года. Поклонник рок-н-ролла и Кирила Бонфильоли. / Фото: Олег Бурнаев, «Вечерняя Москва»
В конце апреля 2013 года «ВМ» опубликовала первый «Блокнот Гарика». С тех пор Игорь Ивандиков вместе со своим приятелем Синяковым беспробудно исследуют московскую жизнь. 22 сентября двое друзей отправились на барахолку.

Мы оделись неброско, край незнакомый, мало ли. Я был в подержанном пиджаке, сером в елочку, а Синяков — в защитного цвета куртке, песочных джинсах и тюбетейке (иначе он бы слился с толпой, а этого Синяков позволить себе не может). По этой тюбетейке нас и раскусила старушка, когда мы у нее вежливо спросили, где выходить из автобуса к платформе Новоподрезково. Старушка осмотрела нас и выдала: «Вдоль дома и направо, там через пути по мосту и еще раз направо. Вам ведь рынок нужен, а не электричка?»

Нам был нужен блошиный рынок в Подрезкове. Поговаривали, это самая большая барахолка на всю Москву и Подмосковье. Поговаривали, тут можно найти все. Все оказалось правдой. Я моментально устал от необходимости выбора и совершенно не понимал, что мне нужно. Зато Синяков чувствовал себя превосходно. Он методично обходил точку за точкой. Пощупал кожаный плащ, похожий на энкавэдэшный, за две тысячи («У меня есть похожий, с Монмартра»), померил потрепанную, но от этого ставшую только лучше фуражку с высоким околышем, не обратил внимания на милицейскую шинель с полковничьими погонами, зато надолго задержался у кафтана времен Петра Первого, оказавшегося костюмом аниматора из Измайловского кремля... Дошли до столика с посудой. Мать и дочь из обедневшего дворянского рода с ужасом смотрели, как Синяков приглядывался к товару. «Почем эта рюмка?» — спросил Синяков, показывая пальцем. «Триста», — без радости отвечала дочь. «А эта сколько?» — Синяков поднял точно такую, но немного другого стекла. Мать вцепилась в руку дочери и с достоинством произнесла: «Тысячу! Потому что дореволюсьонная! К вашему сведению, молодой человек, это называется лафитник. Будете брать?» «Не буду, — ответствовал Синяков, ставя рюмку на место, — у самого лафитников навалом».

Через два часа, насмотревшись на граммофон с пластинкой «В гробнице темной, музыка Л. Бетховена», на щиток от пулемета Максима, на большие обручальные кольца для свадебного кортежа, на жезл гаишника, на книгу «Бруски» писателя Панферова и макет ударно-спускового механизма автомата Калашникова, я понял, что хочу найти. Вполголоса озвучил мысль Синякову, он выдал: «Вещь деликатная, но, уверен, тут это есть».

Нашли лоток с бюстами Сталина и портретом Маркса в раме. «Что вам угодно?» — спросил продавец. «Понимаете, нам нужны карты. Не совсем обычные, их раньше немые в поездах продавали, понимаете? Такие особенные... ну как бы вам объяснить?» «С голыми бабами, что ль?» — продавец выложил перед нами колоду. «Позвольте пересчитать. Вдруг не комплект? Мы не из любопытства, мы, может, в бридж играть ими будем...» Вытащили первую карту и началось: «О! Эту я помню. Два, и эту помню! Пять, а вот этой у нас не было. Десять, эта мне никогда не нравилась. Двадцать три, а эту мы звали Ленкой! Двадцать восемь, двадцать девять, помедленнее, я сбиваюсь. Тридцать два, блондинка! Тридцать три, брюнетка! Еще! Тридцать пять, тридцать шесть, комплект!» Мы вложили колоду в упаковку, закурили и перешли к главному: «Сколько?». «Пятьсот» «Слишком дорого, скиньте!» «Нет», «Да кто их купит, у всех есть интернет!» «Ха! Товар ходовой, каждую неделю продаю...» Тут мы вспомнили, что для бриджа нужна колода в 52 карты, попрощались с продавцом и пошли к автобусу. 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.