Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

В космосе существует «близнец» Плутона

В космосе существует «близнец» Плутона
Планета Эрида / Фото: yastro.narod.ru
Карликовая планета Эрида (136199 Eris) была обнаружена в поясе Койпера в 2005 году астрономами Майком Брауном, Чадом Трухильо и Дэвидом Рабиновичем.

Эрида является самым далеким из известных объектов Солнечной системы. Ученые подсчитали, что размеры этого небесного тела на 5% больше Плутона, что дало повод говорить об обнаружении десятой планеты.
     Группа астрономов из Франции, Бельгии, Испании и Бразилии под руководством Бруно Сикарди из Парижской обсерватории впервые провели точные измерения радиуса Эриды с помощью наблюдения покрытий звезд – то есть, ситуации, когда небесное тело затмевает далекие звезды.
     Полученные данные доказали, что Эрида гораздо больше походит на Плутон, чем предполагалось ранее, уточняет РИА «Новости». Радиус карликовой планеты составляет 1,163 тысячи километров, при допустимой ошибке измерения в 6 километров. Радиус Плутона измерить довольно сложно из-за атмосферы, но по последним данным он составляет от 1,15 до 1,2 тысячи километров.
     Эрида представляет собой каменистое тело, покрытое тонкой ледяной оболочкой. Отражательная способность карликовой планеты оказалось равной 0,94. Это означает, что поверхность небесного тела близка к абсолютно белой и отражает почти все излучение, а ее температура составляет около 30 кельвин.
     Ученые предполагают, что похожая на атмосферу Плутона атмосфера Эриды переходит в газообразное состояние при приближении к Солнцу. Сейчас Эрида может быть спящим близнецом Плутона, чья яркая ледяная поверхность возникла из замерзшей атмосферы.
     Орбита Эриды очень сильно вытянута - самая удаленная от Солнца точка ее траектории расположена на расстоянии 97 астрономических единиц, а ближайшая - почти в три раза ближе: 37,8 астрономических единиц. Сейчас планета находится в самой удаленной точке орбиты, но примерно через 250 лет она подойдет близко к Солнцу и вновь обзаведется атмосферой.