В театре им.Моссовета снова шумят за сценой

В театре им.Моссовета снова шумят за сценой

Культура

Чес по-английски Английский драматург, романист и переводчик Чехова Майкл Фрейн о чем только не писал. Бичевал родные нравы в качестве репортера, иронизировал над компьютерами, русскими шпионами, журналистами, к коим имел честь принадлежать, написал немало серьезных романов и пьес, за которые получил много премий (его «Копенгаген» о ядерной физике и судьбах ученых во времена фашистского режима идет в МХТ). Но, наверное, самой известной его работой остается «Шум за сценой». Это комедия положений в квадрате, а то и в кубе – некая английская труппа репетирует глупейшую пьесу, чтобы после премьеры отправиться в чес по провинции (слова «чес», правда, нет в английском языке). Сначала мы видим генеральную репетицию за несколько часов до премьеры: тут зритель театра им. Моссовета может даже успеть пару раз зевнуть и, кстати, уяснить сюжетец репетируемой пьесы – в ближайшем будущем это очень даже пригодится, когда придется хохотать до упаду. Ибо дальше нас ждут вид на театральное закулисье во время представления спустя пару месяцев после премьеры, и, наконец, «эволюция» спектакля еще через несколько месяцев (снова вид со сцены, которая оказывается единственным относительно безопасным местом, в то время как за кулисами идет настоящий бой). Спасаясь по очереди бегством на сцену, собравшись наконец вместе, актеры теперь озадачены одним – как-нибудь вырулить к финалу. Эта пьеса настолько самоигральная, что говорить о какой-то концепции даже смешно – надо отдаться на волю нелепых ситуаций, которые налипают друг на друга со скоростью снежной лавины, и получить удовольствие. Ну и действительно не перепутать двери (ходы и ситуации), и без того жутко перепутанные талантливой рукой драматурга, которому счастливо удалось избежать и театрального пафоса, и ложной романтики, и преувеличенного самобичевания. Вы думаете, нормальный режиссер (Валерий Сторожик) занят разбором пьесы и поиском сверхзадачи? Черта лысого! Ему бы вдолбить бывалой актрисе (Елена Валюшкина) последовательность действий (сардины поставила, а газету забрала – не наоборот!). Найти контактные линзы тонконогой приме (Татьяна Храмова). Успокоить актера (Андрей Межулис), от которого сегодня ушла жена, иллюзией значимости того, что он делает. Сдержаться, чтобы не убить прямо на месте юного зануду (Андрей Смирнов), который пустился рассуждать о режиссуре аккурат посреди собственной сцены. Успеть отобрать бутылку у запойного «корифея» труппы (Александр Леньков) и вовремя ввернуть «гениально», чтобы тот не пустился в воспоминания посреди своего монолога. Не сесть второй раз на кактус, который призван сыграть роль роскошного букета для молодой актрисы. Разобраться с бабами, то есть с актрисами плюс с глубоко беременной... помрежем (Марина Кондратьева). И даже выскочить самому на сцену, загримировавшись чем бог по пути послал, чтобы спасти ситуацию. Любите ли вы театр, как люблю его я? Так идите же в театр и умрите там. От смеха.

Google newsYandex newsYandex dzen