- Выключить коронавирус

Каждой квартире – по гаражу

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

МИД ответил на обвинения в изготовлении фальшивой валюты для Ливии

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Каждой квартире – по гаражу

В Юго-Восточном округе Москвы планируется построить гаражи-стоянки на 34 тысячи машино-мест

Идея в запасе В ближайшие три года в Юго-Восточном округе Москвы планируется построить гаражи-стоянки на 34 тысячи машино-мест. Об этом сообщил на днях префект округа Владимир Зотов. В прошлом году в ЮВАО были построены гаражи и паркинги на 25 150 машино-мест, таким образом, общая емкость гаражей и парковок округа достигла 135,2 тыс. Однако это лишь наполовину удовлетворяет потребности жителей округа, владеющих 277,8 тыс. машин. Пример ЮВАО, в котором ситуация с автомобилями, по признанию самого префекта, одна из самых сложных в городе, отражает и более общую картину. Привычных методов решения «гаражного вопроса» Москве недостаточно, заявил на недавнем заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков. Он назвал строительство гаражей еще одной приоритетной задачей, выполнение которой не терпит отлагательства. К счастью, у архитекторов и инженеров есть в запасе несколько идей, которые помогут московским автомашинам обрести крышу над головой. «Вести с мест» свидетельствуют о том, что главная проблема – это нехватка площадей. По мнению префекта ЮВАО, решение гаражной проблемы требует комплексного подхода. Существуют районы, например, Нижегородский, где ставить машины уже сегодня просто негде, и чтобы не ущемить в правах жителей, желающих иметь в личном распоряжении автомобиль, необходимы принципиально новые конструкторские решения и высочайший контроль на стадии проектирования и строительства гаражей. Понимание этого факта есть и у высшего руководства города. Об этом говорят результаты заседания правительства Москвы, на котором рассматривалась целевая программа строительства гаражей на 2008–2010 годы. Опять не хватает На первый взгляд, ситуация с гаражами в столице серьезно улучшилась. По данным первого замруководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константина Королевского, в прошлом году в столице были введены в строй гаражи и паркинги на 120 тысяч машино-мест. За следующую трехлетку планировалось ввести в строй еще 400 тысяч машино-мест. Казалось бы – совсем неплохо. Но беда в том, что этого все равно недостаточно, ведь сегоднямосквичам не хватает 1,7 млн машиномест! Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин отметил, что требования времени давно изменились – и город увеличил нормативы строительства гаражей. Сейчас по нормативам на одну тысячу жителей должно приходиться 320 мест в гаражах, в то время как ранее – 210 мест на тысячу жителей. «На каждую квартиру должно приходиться по одному машино-месту, а на квартиру коммерческого жилья первой категории – два машино-места», – сказал Александр Кузьмин. Все это означает, что объемы гаражного строительства должны увеличиться в разы, а все, что было сделано до сих пор, следует признать «пилотным проектом». Эту точку зрения полностью разделил и Юрий Лужков. Еще год назад он выражал сомнения в том, что текущие темпы гаражного строительства отвечают требованиям реальности. «У нас уже количество квартир сравнялось с числом машин, – говорил он прошлой зимой. – Поэтому меня не устраивает количество строящихся гаражей и парковок в городе». Строительство гаражей с тех пор ускорилось – однако руководству города стало ясно, что положение дел нужно менять радикально. А потому Лужков пошел на крайние меры. «Я думаю, что москвичи не поймут такую власть, которая будет 12–15 лет решать проблему с гаражами. И опять же, я возвращаюсь к первому вопросу – о придании этой теме первостатейного звучания и значения», – заявил столичный градоначальник. «Трехмерку» на доработку Фактически слова Юрия Лужкова означают, что гаражное строительство по важности поставлено в один ряд с другими приоритетными задачами – такими как строительство детских садов и дорог. Понятно, что коль скоро взгляд властей на проблему меняется, то должно измениться и само ее решение. Поэтому Юрий Лужков отправил трехлетнюю «гаражную» программу на переработку. «Мы должны на современном этапе обеспечить комфорт жизни москвичей. Иначе москвичи нас не поймут. В первую очередь правительство, как ответственного за то, чтобы представлять и чувствовать, все время измерять потребности и настрой жизни в Москве», – подчеркнул мэр. Правительство Москвы вернется к обсуждению целевой программы в ближайшие недели, однако ключевыенаправления работы можно предугадать уже сейчас. Три составляющие Кузьмина Во-первых, поддержана давняя идея Александра Кузьмина о том, что гаражи нужно изначально закладывать в проект как составную и неотъемлемую часть новых жилых домов – всех без исключения. А те гаражи, которые будут стоять отдельно, должны строиться одновременно с домами, а не во вторую очередь, как было до сих пор. Во-вторых, продолжится развитие программы «Народный гараж», которая призвана, по аналогии со строительством социального жилья, сделать гаражи максимально доступными для рядовых москвичей. В-третьих – и этот пункт, возможно, самый главный – Москва будет разрабатывать и использовать в решении гаражной проблемы комплексный подход, включающий в себя в том числе и новые методы. Юрий Лужков предложил создать дублер метрополитена, который свяжет между собой районы за МКАД. По его мнению, это позволило бы разгрузить и существующие ветки метро, и автомобильные дороги. Александр Кузьмин отметил необходимость смены концепции «перехватывающих парковок». Он напомнил, что ранее перехватывающие парковки планировалось построить на Триумфальной площади, на площади Белорусского вокзала – однако на поверку это решение оказалось не самым лучшим. «Эти парковки не станут перехватывающими, в лучшем случае 15% мест будут использоваться для перехвата, а остальными местами будут пользоваться местные жители и работники близлежащих офисов, посетители магазинов», – отметил главный архитектор Москвы. Пересадочные узлы Главный принцип перехватывающей парковки – это ее связь с транспортным пересадочным узлом, подчеркнул он. Поэтому строить перехватывающие парковки нужно за пределами Третьего транспортного кольца: рядом со станциями метро или железнодорожными станциями. «Перехватывающая парковка является перехватывающей только в том случае, если автомобилист выигрывает во времени. Если же перехватывающая парковка находится далеко от станции метро или крупного транспортно-пересадочного узла, то тогда такая парковка перехват не осуществляет, это самообман», – подчеркнул Александр Кузьмин. Поего словам, сейчас завершается проектирование таких транспортных узлов около станций метро «Речной вокзал», «Тушинская», «Щукинская» и «Выхино». А возле «Сходненской» уже начались работы по строительству пересадочного узла и парковки. Кроме того, в новой версии программы чиновники наверняка вспомнят и еще более новаторские идеи – например, механизированные многоуровневые парковки или строительство гаражей под Москвой-рекой. А более простым проектам, предусматривающим более эффективное использование пространства, путевка в жизнь обеспечена с еще большей долей вероятности. Например, проектировщики предлагают строить многоэтажные гаражи над некоторыми участками Четвертого транспортного кольца и железнодорожными ветками. Справка ВМ: За годы действия предыдущей трехлетней программы гаражного строительства – 2005–2007-й – удалось добиться серьезных результатов. С учетом ежегодного прироста автотранспорта с 38 до 47% в среднем по городу повысилась обеспеченность местами организованного хранения автомобилей. В среднем до 45%, по сравнению с 30% в 2004 году, повысилась доля машино-мест, вводимых в составе многоэтажных гаражных комплексов.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

78324 +3599 (за сутки)

Выздоровели

178196 +2367 (за сутки)

Выявлено

2408 +78 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом