Москва нашла альтернативного производителя эскалаторов для столичной подземки
Сейчас столица вынуждена закупать эскалаторы у единственного производителя, специализирующегося на этом виде продукции, питерского завода «Элэс», но он не справляется с возросшими потребностями города и регулярно срывает сроки поставок. По этой причине станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» в прошлом году открылись позже намеченного срока, а «Парк культуры»-кольцевая, северный вестибюль «Медведково» и южный вестибюль «Бабушкинской» не открылись вовсе.
Осенью глава стройкомплекса Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что интерес к производству эскалаторов под горзаказ, который в ближайшие пять лет составит 15 млрд руб., проявляют такие иностранные компании, как Hyundai, Thyssen, Otis и Mitsubishi. Эскалаторный конкурс мэрия еще не проводила.
Как стало известно РБК daily, производство эскалаторов уже во второй половине 2012 года будет запущено на площадях ЗАО «Трансмашхолдинг».
В департаменте строительства Москвы сообщили, что до 2015 года метрополитену необходимо закупить 46 эскалаторов для замены устаревших механизмов и порядка 75 для оборудования строящихся станций.
«Трансмашхолдинг» уже является основным партнером метрополитена по поставкам поездов нового поколения, и планирует также наладить для столицы выпуск скоростного трамвая и электричек для Малого кольца железной дороги.