Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

На фестивале Берлинале очередной скандал

Развлечения
На фестивале Берлинале очередной скандал

На фестивале – очередной скандал. Международное жюри «похудело» на два члена. Французская актриса Сандрин Боннэр и датский режиссер и сценарист Сюзанна Байер отказались от своей почетной миссии. Боннэр – вроде бы по очень личным причинам – так загадочно объяснил директор Кослик. Байер – вообще непонятно почему. Может, решила поберечь свою нервную систему? А что? Первые ленты Берлинале – испытание не для слабонервных. В китайском фильме «Доверяя любви» бывшие супруги, спасая общего ребенка, заболевшего лейкемией, вынуждены срочно сделать ему братика, чтобы взять у того кое-какой биологический материал для трансплантации. История, задуманная как драма в среде китайского нового мидлкласса, загадочным образом превратилась в скучнейшую дидактику с натуралистичными подробностями вроде добычи героем детородной жидкости… Ее один несчастный ребенок предстал в картине Пола Томаса Андерсона – «И будет кровь» (в нашем прокате – «Нефть»). Снова жертва – на этот раз алчности и черствости («ВМ» уже писала об этом фильме). Воплощение зла тут мистер Плейнвью, которого блестяще сыграл Дэниэл Дэй-Льюис – пока первый претендент на «Золотого медведя». Кстати, актер прибыл на премьеру ярко и экзотично одетым и оказался, к восторгу фанов, совсем не мизантропом. На пресс-конференции охотно объяснял, что вовсе не похож на своего героя, что фильм хотели сначала назвать «Возможно, будет кровь» и весьма критиковал архиепископа Кентерберийского. В финско-немецкой ленте «Черный лед» (режиссер Петри Котвица) перед нами вариации истории любви и предательства в духе Ингмара Бергмана. Но это только на первый, обманчивый взгляд. Героиня, по профессии акушер-гинеколог, обнаруживает в свой день рождения в мужнином футляре от гитары запрятанные презервативы. Это открытие ее очень далеко заведет. Все углы этого любовного треугольника будут больно колоться – и в конце концов разбитая ваза не будет склеена. Тем не менее ребенок от неверного мужа-архитектора после некоторых колебаний будет все-таки произведен на свет его подружкой-студенткой, но – при помощи жены. Последняя, заметим, не постесняется в порыве ревности проверить лично все прелести разлучницы, а заодно научиться у нее приемам каратэ и получить желтый пояс. К финалу фильм теряет весь свой смысл и энергетический потенциал, скатываясь до банальной мелодрамы. В испанской картине «Озеро Тахо» – напротив, желание Фернандо Эймбке рассказать в общем–то бытовую историю встречи 16-летнего Хуана (Катано) со смертью (в данном случае – его отца) перерастает в некое абсурдное формотворчество. Так, основной прием авторов тут – неподвижная камера и черный экран, который регулярно возникает перед зрителями. Невыносимо длинные планы ободранных трущоб, в которых обитают главные герои – Хуан и Дэвид, неприкаянные и непонятые близкими подростки, способны выдержать немногие эстеты. Словом, смотреть почти невозможно – фильм по-настоящему фестивальный. Шутка. В «Джулии» Эрика Зонга роль патологичной лгуньи и алкоголички, ворующей чужого ребенка и пытающейся на этом заработать, отчаянно, не жалея себя, не стесняясь своего слегка увядшего тела, сыграла рыжая Тильда Свинтон. Причем настолько достоверно, что режиссер уверяет, что в жизни у Тильды проблем с алкоголем нет – но есть очень похожие на героиню знакомые девушки. – Я совершенно безнадежна в области питья, – сказала корреспонденту «ВМ» Тильда Свинтон, – Я не могу пить – сразу же засыпаю. Но готовясь к роли, я ходила с фляжкой в руках. Хотя вообще-то это не такая уж сложная роль в психологическом плане – просто одевайся и вперед, играй! Похоже, что Тильда Свинтон – главная претендентка на «Золотого медведя» среди актрис – во всяком случае, пока. Но тема несчастных детей, ставших жертвами демонических взрослых, на этом не закрылась. В картине Дамина Харриса «Ночные сады» исследуется тема актуальная, зловещая и страшная – сексуальное насилие против детей. Героиню похищают в раннем детстве и отправляют в чудовищный мир извращенцев. Лишь дружба с таким же несчастным малышом-негритенком спасает ее психику от разрушения. Во взрослом возрасте девушку играет блондинка Джуллиан Якобс – точно и скупо. После просмотра угнетенные увиденным журналисты не смогли даже аплодировать авторам картины, взрослых «героев» которой хочется расстрелять без суда и следствия. Похоже, детская слезинка Достоевского в ХХI веке превратилась в огромный водопад – ведь фильм Дамиана Харрса снят на основе реальных документальных историй жертв порноиндустрии, которые он собирал много лет. Все эти экранные ужасы, надо сказать, весьма контрастируют с праздничной атмосферой Берлинале, на котором в общей сложности за десять дней будет показано около четырехсот фильмов, выпито гектолитры кофе и вина, съедены тонны мяса. А уж сколько будет продано товара на кинорынке, который бурлит неподалеку в Мартин-Гропиус-Бау… От наших там – и «12», и «1612», и «Код Апокалипсиса», и даже некий «Антисекс»… На фоне актуальных конкурсных лент эта старомодность даже вдруг приятна.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.