Он придумал лицо дяди Степы
[b]В ЦДХ в галерее Les Oreades открылась выставка живописи русского книжного графика Ювеналия Коровина (1914 – 1991).[/b]Его классические иллюстрации 1952 г. к гоголевскому «Ревизору» (Гослитиздат) стали основой сценографии многих постановок пьесы. Он — автор оформления книг В. Маяковского, знаменитый иллюстратор «Дяди Степы» (1964 г. – классический текст, 1971 г. – полный текст).Эти книги, изданные в СССР миллионными тиражами, как и русские сказки «Морозко» и «Терешечка», стихи А. Барто, помнит любой человек, чье детство пришлось на 60–80-е годы.Даты его жизни почти точно очерчивают советский период. Он прошел войну, он был советским художником. Однако Ювеналий Дмитриевич за всю свою жизнь не написал ни одной «идеологической» работы. Безусловно, близкий к импрессионизму, он был также отдален от политики, как бесконечно далеки от нее его неспешные пейзажи Тарусы и Гурзуфа, вылепленные светом обнаженные фигуры натурщиц и портреты родных, его натюрморты и жанр. Он говорил с присущей ему самоиронией: «Вообще считаю себя продолжателем передвижников со слабой попыткой выйти на колориста».Черно-белые листы его графики полны световых пятен, его светлая живопись вылеплена по четким законам графической композиции.