Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Как я рисовал вождя народов

Общество
Как я рисовал вождя народов

[b]Незабываемая весна 1945-го. Конец войне! Столица прихорашивалась: закрашивались последние камуфляжные росписи домов, на их место водружались красочные плакаты и транспаранты. Художникам в те дни работы хватало. Для оформления зданий военного ведомства в Москву срочно были откомандированы из своих частей художникимосквичи, еще не снявшиеармейских шинелей.[/b]Г рафики, живописцы, монументалисты – таким был пестрый состав одной из групп, которой предстояло оформить дом № 20 по улице Горького, где в те годы находился Третий дом Наркомата обороны. В число привезенных в столицу художников попал и я.Среди красноармейцев, сержантов и офицеров, призванных к своей гражданской профессии, были и те, которые в послевоенные годы стали признанными мастерами – заслуженными, народными, лауреатами и академиками: Анатолий Никич, Май Митурич-Хлебников, Андрей Древин, Вадим Гортинский, Илья Старосельский, Евгений Рачев, Михаил Симаков и др.Но все это было потом. А пока военные художники дружно работали над панно по эскизу главного художника Большого театра, пятикратного лауреата Сталинской премии Федора Федоровича Федоровского, руководившего праздничным оформлением всей Москвы. Композиция панно состояла из фигур победителей в любимом тогда охристо-золотистом колорите на фоне красочного ордена Победы. Венчал панно, естественно, профиль И. Сталина, обрамленный лаврами…Меня, как говорится, подставили, поручив исполнить именно этот портрет. Все (и я в том числе) прекрасно понимали, чем может обернуться для художника малейший просчет в такой работе. Раздобыв в одной из фототек изображение Сталина, мое руководство первым делом согласовало его в НКВД, заверило соответствующими подписями и скрепило печатью «весомой» организации.Круглый десятиметровый подрамник для портрета сделали складным, чтобы он мог беспрепятственно проходить через ворота мастерской, а также перевозиться по улицам города. На случай дождя портрет писали масляными красками, а чтобы поверхность не бликовала – в краску добавляли эмульсию из пчелиного воска. Эту методику придумал П. Кончаловский.Нашим рабочим местом стала просторная художественная мастерская Центрального театра Красной Армии на площади Коммуны. Плотники сколотили леса. Установили подрамник.Поднявшись на самый верх, я приступил к работе. Пришлось преодолевать не только робость перед чистым холстом, знакомую каждому художнику, но и страх перед тем, кого мне предстояло нарисовать. Когда я сделал первые мазки, увидел, что внизу, под лесами, молча наблюдали за мной члены Государственной комиссии – профессор Московского института прикладного и декоративного искусства В. Г. Храковский и «сам» Ф. Ф. Федоровский.Начало было одобрено. Я весь ушел в работу. А мои товарищи бригадным методом создавали основную часть экспозиции. Работать «с подъемом» тогда умели, и в назначенный срок задание было выполнено. Новенькое панно заняло предназначенное ему место на главной московской улице, а мне, красноармейцу, в награду дали краткосрочный отпуск, который я провел дома, на Арбате. Эта награда должна была означать, что «главному заказчику» моя работа понравилась…После этой московской командировки я вернулся в свою часть и еще целых шесть лет тянул солдатскую лямку. Но к процессу «рисования вождя» мне пришлось прикоснуться еще один раз, в декабре 1949 года, когда отмечалось его 70-летие.В гарнизонном Доме офицеров готовились отметить эту дату и поручили мне оформить буклет к торжественному собранию. Работал я по указанию политработников: в центре обложки нарисовал графический портрет вождя народов, а по обе стороны крупно обозначил две знаменательные даты: 1879 (год рождения) и 1949 (год юбилея).Но никто не обратил внимания, что вышло как на кладбищенском памятнике: две даты – справа и слева! Когда в армейской типографии уже приступили к печатанию тиража, разразился скандал. Виновными оказались авторы-составители буклета, но досталось и мне, рисовавшему крамольные цифры. Буклет срочно переделали; цифра 1949 – счищена, а с нового клише отпечатали исправленный вариант.Можно себе представить, чем бы в те времена могла закончиться эта история, если бы буклет вышел в прежнем виде![b]Александр СЫСОЕВ, старшина в отставке, участник ВОВ, заслуженный художник РСФСР[/b]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.