- Выключить коронавирус

«Свобода» – это осознанная необходимость

Сергей Собянин: Сфера соцуслуг не будет подвергнута оптимизации

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

«Свобода» – это осознанная необходимость

Для московских властей, во всяком случае

[b]В последнее время известное московское косметическое объединение «Свобода» стало подвергаться нападкам со стороны не столько конкурентов, сколько собственных акционеров.[/b] Так, финансовая корпорация «Метрополь», которая обладает 5,45% акций предприятия, начала с малого — стала выкупать у акционеров, работников фабрики, их акции. По сведениям нынешнего руководства «Свободы», на удочку «Метрополя» поймалось лишь двое, остальные 1660 работников отказались. Люди прекрасно осознавали, что за «Свободу» идет нешуточная борьба, и, случись победить «Метрополю» или кому-нибудь еще, предприятие запросто может пойти по пути себе подобных, как это не раз случалось в середине 90-х годов. Тогда иностранные конкуренты приобретали российские аналоги своей продукции, чтобы ликвидировать их или сделать филиалами. Наши же магнаты чаще всего перепрофилировали приобретенные косметические заводы, не желая конкурировать с фирмами-монстрами. Так или иначе — рабочие оказывались на улице. Руководству «Свободы» в 90-х годах удалось сохранить свое предприятие, хотя стоило это немалых усилий. Прежде «Свобода» входила в состав советского «Союзпарфюмерпрома» и была как у Христа за пазухой. После развала советской империи уверенность в будущем придавал предприятию статус стратегического объекта. В 1994 году оно получило относительную независимость, став ОАО «Косметическим объединением «Свобода». По правилам приватизации тех лет пакет ее акций размером в 49% должен был оставаться на руках у госструктур. Но уже в 1996 году Мингосимущество посчитало, что выгоднее будет продать этот пакет, нежели держать его, получая незначительную прибыль. Да и живые денежки нужны были очень на затыкание дыр в бюджете. Факт остается фактом: «Свободу» лишили статуса стратегического предприятия, а 49% акций решили продать единым пакетом на аукционе. «Нас хотят купить, чтобы выкинуть на улицу, а предприятие перепрофилировать под складские помещения для хранения контрабандных джинсов и пляжных тапочек! Не губите «Свободу»!» Подобные письма от работников косметического объединения пошли во все инстанции: Госдуму, правительство РФ, администрацию президента РФ… выше уже и писать некому. Упорное сопротивление руководства предприятия дало ему возможность просуществовать до 2000 года, а там уже вмешался президент РФ. И только тогда удалось остановить распродажу «Свободы», приняв оптимальное для всех решение — 49% акций перепоручить московскому правительству. Для нынешних руководителей косметического объединения это было настоящим подарком судьбы. Столица гарантировала, что акции не будут продаваться в частные руки. Концепция мэра — поддерживать отечественное производство – вселяла надежду и уверенность в себе. Но это еще не было победой в жестокой борьбе за право существовать на российском косметическом рынке. Как только Москва стала крупным акционером «Свободы», сразу же начали появляться на свет те, которые ранее находились в тени и всячески добивались распродажи 49%ного пакета. Самое неприглядное во всей этой истории — попытка заполучить у московских властей 49%-ный пакет акций, внушив обществу через прессу, что руководство «Свободы» себе на уме и желает стать абсолютным хозяином предприятия. Впрочем, «Свобода» сама стала «виновницей прессинга» со стороны конкурентов, желающих заполучить контрольный пакет акций: нечего было так резво развивать свое собственное производство, выпускать на рынок бренды, вовремя платить рабочим зарплату выше среднемесячной по России, выплачивать дивиденды Москве ежегодно в размере 1 миллиона долларов и, наконец, гордиться тем, что «Свобода» осталась единственным крупным отечественным косметическим предприятием, сохранившим свое лицо. Но похоже, что, несмотря ни на что, московское правительство намерено поддерживать «Свободу», как и другие промышленные предприятия города.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием