Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

«Сильфида» Августа Бурнонвиля в Большом театре

Развлечения
«Сильфида» Августа Бурнонвиля в Большом театре

Завтра в Большом театре состоится премьера балета Августа Бурнонвиля «Сильфида». Постановку осуществил знаменитый танцовщик Йохан Кобборг. Этот блистательный виртуоз датской школы знает многие секреты и теперь уже как хореограф делится ими. Он предложит свою версию знаменитого балета. – Почему вы решили посягнуть на балетную «святыню» XIX века? – Мое желание заключается в том, чтобы этот балет жил сегодня и продолжал жить. Спектакль «Сильфида» скорее не о действии, а о взаимодействии. Я добавил некоторые штрихи для очевидности ситуаций, хочу сделать какие-то моменты более явными. Например, подчеркнуть внутреннее сомнение Джеймса. Больше высветить непохожесть Джеймса и Эффи. Ею движет только желание выйти замуж и ничто больше. А вот Джеймсу можно приписывать что угодно, только не практичность: он следует сердцу и идет за своими надеждами. В балетах Бурнонвиля есть жест – поднятый вверх палец: во всем, что делаешь, должен быть высший смысл. Если, например, ты ведом лишь сексуальным голодом, ничего хорошего с тобой не случится… – А как бы вы охарактеризовали стиль Бурнонвиля? – Естественность, когда движения исполняются без приготовления, когда они не подчеркиваются и «не продаются» артистом. От этого есть впечатление легкости исполнения. Руки фиксированы и не задействованы, если нет необходимости. Нет движений рук только ради красоты самих движений. Но танец – это то неуловимое, что происходит между балетными па. Все должно быть органично для выявления характера персонажа. Надо остановиться и подумать, что мы хотим этим балетом сказать. Надо освежить «Сильфиду» не ради изменений, а чтобы вернуться к основам. – Со времен Бурнонвиля изменились и физика, и техника танцовщиков. Как это адаптируется в старинном балете? – Если кто-то умирает, то прах надо оставить в покое, а душу взять. Душу надо вдохнуть в стиль, и это важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику. Балет не декоративное искусство. У зрителя должны возникать вопросы, иначе ему достаточно посмотреть спектакль один раз. А балет при этом превращается в музей. Уважая традиции Большого театра и датской школы, я хочу, чтобы они не утратили своей идентификации при создании спектакля. – Часто артисты изображают Сильфиду и Джеймса как виньеточный лубок на открытке. Какова концепция вашей «Сильфиды»? – Не пытаясь превратить балет в тяжелую психологическую театральную пьесу, в «Сильфиде» невозможно избежать некоторых моментов, которые выводят этот балет из категории просто волшебной сказки. Как танцовщик, я знаю, что есть много трактовок партии Джеймса. С годами меняется видение этой роли. И всетаки на эту историю я смотрю глазами Джеймса. Сильфида же существует только в его воображении. Разговор с Сильфидой – это разговор, обращенный во внутрь себя. Всегда есть неуверенность в том, какой путь избрать. А если и выбрал, то никогда не знаешь, правильный ли он. Джеймс неудовлетворен тем, что предлагает ему реальность, он бежит за Сильфидой в поисках счастья. Но когда мечты сбываются, то они становятся уже реальностью. Нельзя получить то, о чем мечтаешь. Джеймс этого не понимает. Конечно, у Джеймса есть в спектакле моменты абсолютного счастья, но они долго не длятся. Поймав Сильфиду, он ее сразу теряет. – Насколько важен дуэт в балете? – Важно единое видение истории, ментальное совпадение характеров. Нужно одинаково слышать музыку. Из комбинации многих факторов складывается дуэт. Если бы это можно было объяснить, у нас было бы много замечательных пар. Чем вас привлекает картина? Чем-то неуловимым. Так и в балете что-то необъяснимое вызывает симпатию в дуэте. – Останется ли в вашей версии колдунья Мэдж? – Это очень важный персонаж. Она не колдунья. Так же, как и Сильфида, Мэдж играет воображением Джеймса. Ее будут исполнять в моей версии и мужчины, и женщины. – Добавлены ли в балет новые мизансцены? – Существует либретто «Сильфиды», написанное когда-то самим Бурнонвилем. Уже дочитав его до четвертой страницы, я нашел сцены, о которых раньше не знал. Их в балетных версиях нет. Как хореограф, я понимаю, что на бумаге можно написать историю, набрасывать идеи, но когда приходишь в репетиционный зал и начинаешь работать с артистами, то что-то меняешь. Но когда была найдена старинная партитура «Сильфиды» с конкретными ремарками под нотами самого Бурнонвиля, это было как открытие Луны. Эти идеи стали библией для меня. Я понял, что все описанные сцены в либретто были раньше в балете. Я использовал базовый «скелет», намеченный Бурнонвилем, и включил найденное в свою версию. Вы увидите для себя новую интерпретацию некоторых сцен, хотя они соответствуют либретто на сто процентов! – А музыка Лёвенскьольда остается неизменной? – Конечно. Хотя в дивертисменте второго акта структура музыки, по-моему, больше похожа на «Корсара». Восемь лет назад датский специалист по истории музыки сказал мне, что нашел оригинальную партитуру Лёвенскьольда. Кто-то когда-то давно положил эту партитуру не на ту полку, и много лет она пролежала в забвении. Теперь открыто еще дополнительно 20 минут музыки. В ней есть длинноты, которые мы купировали, чтобы не терять ритм спектакля. – Как работалось в Большом? – Хотя в каждом театре свои нюансы в организации работы, мне здесь нравится. Солисты – милые люди и замечательные танцовщики. – В 2005 году вы уже поставили «Сильфиду» в Лондоне, теперь вот в Москве. Где еще пропишется этот балет? – В этом году поставлю «Сильфиду» в Японии и Швейцарии. И еще готовлю в Лондоне новую программу, включающую три мои новые постановки, в одной из них станцую сам. Это вызов. – Каковы ваши предпочтения: любимые партнерши, спектакль и роль? – Партнерша – Алина Кожокару. Спектакль «Онегин» Джона Крэнко. Любимых ролей три: Джеймс, граф Альберт и Онегин. – Круг ваших интересов, помимо балета? – Я из актерской семьи, и родители всегда поощряли все мои увлечения. Раньше я пел. Немного играю на ударных, скрипке, гитаре, пианино. Очень люблю музыку Малера и первую часть скрипичного концерта Чайковского. – Как выходите из депрессий? – Плохое настроение бывает связано только с танцевальной карьерой. Но тут я могу сам что-то изменить, чтобы выйти из этой ситуации. Начинаю думать о хорошем. А вообще я счастливый человек.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.