Четверть цены – за растаможку
[b]Вчера Михаил Касьянов подписал концепцию развития российского автопрома. В соответствии с этой концепцией «вводится полная унификация пошлин на иностранные автомобили всех видов вне зависимости от их возраста в размере 25 процентов на период семь лет — переходный период вступления России в ВТО». Что это означает для потребителя?[/b]Напомним, что сейчас, согласно действующему законодательству, все платят за ввоз иномарок 25-процентный таможенный сбор, 5-процентный акциз и 20-процентный НДС. Однако физические лица до сих пор могли платить за ввоз подержанного автомобиля по льготной схеме — 0,85 евро за кубический сантиметр двигателя, если его объем меньше 2,5 литра и 1,4 евро при больших объемах.Согласно же подписанной концепции, эта льготная схема должна быть отменена. На ближайшие семь лет таможенная ставка станет единой для всех — 25 процентов. Таким образом, будет выгодно ввозить старые иномарки — ведь пошлины теперь будут зависеть не от объема движка, а только от цены машины, которая чем старше автомобиль, тем меньше. Зато существенно подорожают иностранные автомобили 3—7-летнего возраста.По оценке исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Натальи Константиновой, машины этого возраста с рабочим объемом двигателя до 2500 куб. см могут подорожать в среднем на 700—800 долларов, а иномарки с большим объемом двигателя — на 1000—1300.