Родина проявила инициативу
[b]Вчера в Москве завершил свою работу очередной (седьмой) Международный форум художественных инициатив, который ежегодно проходит летом в Малом Манеже.[/b]Это едва ли не единственное художественное событие в межсезонье. По сути, форум – это отчет о проделанной работе относительно молодых «актуальных» художников из столицы и провинции, художественное сочинение на заданную тему. В этом году темой работ стала «Родина/Отечество». О родных березках и судьбах отечественной интеллигенции под чутким руководством организатора Форума куратора Георгия Никича размышляли Лена Ковылина и Анна Абазиева, Василий Разумов, Гоша Первов, Аркадий Насонов, Елена Бизунова и прочая, прочая, прочая – в том числе и мэтры вроде Константина Звездочетова.В 2000-м и в 2001-м на форуме изучали «внутренние» проблемы искусства: должно ли быть искусство «полезным» и должно ли оно «развлекать туристов» – это для художников любимые больные мозоли, а потому проекты, инсталляции и прочие экспонаты получались остроумными (кое-кто до сих пор помнит устрашающий «Гроб на колесиках»). На этот раз, увы, не обошлось без шаблонов и штампов.Тут вам и тулуп, и водка, и обыгрывание половых признаков слов «Мазерленд/Фазерленд», и неизбывные приметы советского коммунального быта, и супрематические одежды настоящей русской женщины а-ля Малевич.Самым остроумным следует, видимо, признать проект «Наша мама – реклама»: бутылка колы победила в нем собственно родину вместе с искусством — героиня Ботичелли предстала изнасилованной и убитой обществом потребления.